Найти в Дзене
Невероятные Механизмы

МАЗ-7907 - единственный в мире с 24 ведущими колесами

Тут как-то в комментариях возник вопрос про две пары управляемых колес на одном авто, есть ли или не было никогда, потому как незачем. А как вам машина с 24 ведущими колесами, из которых еще и управляемых 16? Думаете, не было такой? Была-была, и это наша машина – МАЗ-7907, секретный, удивительный и единственный в мире.

Разработкой уникальной машины, а точнее шасси ракетного комплекса, занимались специалисты МЗКТ (Минский завод колесных тягачей), «секретный» завод МАЗа. Именно там, кстати, собирали шасси в том числе и для парадов на Красной Площади. Проект назвали «Целина-2», но самое забавное, что создавали шасси под ракету, разработку которой еще даже не начали, готово было только постановление о начале работ над РТ-23 УТТХ «Молодец» (единая ракета трех вариантов базирования). Внутри коллектива, комплекс называли ласково - «наш ответ Рейгану».

Разрабатывали МАЗ-7907 два года, и в начале весны 1985 года был собран первый экземпляр. К тому моменту появились тактико-технический характеристики будущей ракеты – длина 22,6 м, диаметр 2,4 м, стартовая масса 104,5 т. Поэтому и машина получалась тоже не маленькая: 28 м длиной, чуть больше 4 м шириной и почти 4,5 м высотой. Вес – почти 66 т, грузоподъемность составляла 150 т, диаметр каждого колеса 1,6 м.

-3

Уникальным являлось то, что шасси имело двенадцать осей, каждое из 24 колес которых было ведущим. Первые четыре и задние четыре оси были с управляемыми колесами, при повороте колеса 1-4 осей поворачивались в одну сторону, а колеса 9-12 осей в противоположную, на 5-8 осях колеса оставались в положении «прямо». Благодаря такой конструкции при 28 метрах длины, для разворота машина требовала всего 27 метров.

-4

Силовая установка также была необычной. Двигатель использовали от танка Т-80Б (газотурбинный ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с.) и это первый раз, когда подобный двигатель ставили на такие машины. Двигатель вращал генератор, питавший 24 электромотора – по одному на каждое из колес. При выходе из строя до 8 электродвигатели, шасси продолжало быть функциональным. Огромные размеры МАЗ-7907 и необычная трансмиссия, позволяли развивать скорость всего 25 км/ч, но куда на таком агрегате торопиться?

-5

Испытания начались в том же 1985 году, вначале на заводе и полигоне «Утес» при нем. Машину выгоняли из ангара только ночью. После пробега в 1000 км, МАЗ-7907 был отправлен для установки АПУ 15У157 в Волгоград, а затем для дальнейших испытаний в пгт. Выползово Тверской области. Во время сравнительных испытаний с другим опытным аналогом МАЗ-7906, было отмечено, что МАЗ-7907 обладает меньшей нагрузкой на оси, быстрее разгоняется, лучше легче управляется, обладает лучшей надежностью и может перевозиться по ж/д.

-6

Концом для МАЗ-7907 и проекта «Целина-2» в целом стала «официальное» окончание холодной войны и распад СССР. В конце 90-х годов одной из двух машин повезло участвовать в одной удивительном мероприятии – его использовали для перевозки теплохода длиной 40 м и массой 88 т на двести пятьдесят км от одного водоема до другого. И МАЗ-7907 сделал это, ведь для таких гигантов нет ничего невозможного.

Видео с YouTube канала mpark.pro

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!