Как широкополосный Интернет разошёлся по миру наступил бум видео-сервисов и конечно же там начали появляться стримы и летсплеи игр. Но почему люди смотрят прохождение игр, а не играют сами? Давай я попробую найти ответ!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
Начнём с того, что стримы компьютерных игр - это вполне закономерное явление, которое должно было появиться в какой-то момент. Ну вы же смотрите футбол вместо того, чтобы в него играть? Ну или смотрите кино? Или едите заказную еду вместо того, чтобы самому готовить? В целом, концепция та же самая - вы получаете что-то готовое, не приложив к самому явлению собственных сил (кроме мук выбора взять 2 бигмака и 1 бигмак и 1 двойной чизбургер).
Но ладно, будем честными, я сам какое-то время слабо понимал, на кой чёрт вообще это надо и кто это смотрит. Много лет назад я попробовал это понять, но кажется до конца осознал только когда попробовал стримить и летсплеить сам. И теперь я поделюсь с вами наблюдениями. Итак, зачем люди смотрят прохождения игр, вместо того, чтобы играть самим.
1. Не всегда есть время поиграть
Время - это очень ограниченный ресурс, кроме того, что человеку отведено не так много, ещё и в сутках всего 24 часа, из которых 8 хорошо было бы тратить на сон. Поэтому иногда хочется не тратить энергию, погружаясь в игру, а просто посмотреть на неё со стороны. Она от этого не перестаёт быть интересной. Да и плюс, всегда можно поставить видео на паузу и вернуться к нему в любой удобный период в любом удобном месте, и кстати...
2. Не всегда есть место поиграть
Ну не можешь ты играть в ААА-проект находясь с трясущейся маршрутке или в перерыве в опенспейсе. Для этого и место не особо подходит, да и девайсы для серьёзных игр обычно более стационарны. Зато у тебя есть экранчик, на котором симпатичный вам человек (пол выберите сами) проходит игру, историю которой и вы были бы не прочь узнать. Удобно, доступно. Ну а если зацепит...
3. Определиться с покупкой самому
Иногда буквенных отзывов и обзоров бывает недостаточно чтобы решиться на покупку. Это как купить картину по словесному описанию. У фильмов бывают трейлеры (хотя я порой считаю их чистым мошенничеством), а вот игры имеют возможность показать свой геймплей. И хорошо, когда его может показать другой человек и отметить наглядно все проблем и преимущества. А дальше - выбор за тобой, друг.
4. Контент, который сложно найти самому
Сейчас игры настолько большие по объёмы, в них скрыто настолько много всего, что в одиночку решить все загадки, которые они предлагают - не посильно никому. Поэтому смотреть на других геймеров - это шанс увидеть пасхалки, секреты, референсы, отсылки и прочий контент, который вы вряд ли бы смогли отыскать сами, или по крайней мере не за такой короткий промежуток времени.
Да и вообще, во всё не поиграешь, и на всё денег тупо не хватит. Так что - вполне рабочий вариант.
5. Эффективные стратегии
Это касается в большей степени онлайн проектов от шутеров до ММО. И это своего рода видео-гайды по тому, как собирать тот или иной класс, как управляться с тем или иным оружием. В течение подобных видео, да и просто геймплея вы подметите мелочи и тонкости управления и игры, научитесь чему-то. Но конечно, чаще всего этот аргумент относится к текстовым вариантам.
6. Общение
Последнее в списке, но не последнее по значимости. Люди просто хотят пообщаться. Это как будто вы смотрите как ваш друг проходит игру, а вы ему даже подсказать можете во время этого, да и ещё изредка сказать, что он тупит и вообще нубас. За общением приходит очень много людей, всегда приятно, когда с тобой здоровается стример и словно смотрит прямо на тебя. Это создаёт какое-то безопасное место. Мне это и правда напоминает, как в детстве я смотрел как отец играл в Doom или Half-Life, а я из-за его плеча говорил куда идти. *собрал ностальгию в кулак*
И всплывает хороший вопрос, а не убивает ли это явление продажи игр? Но этот вопрос был актуален только в самом начале, когда ещё не было никакой статистики. А сейчас можно смело говорить, что никакой значительной корреляции между стримами/летсплеями и продажами - нет, а может быть даже и чуток и добавляет, потому что лояльная аудитория блогера - вполне может купить за ним игру.
Стримы и летсплеи уже прочно обосновались в наших девайсах и не собираются оттуда уходить. В целом, лично я не вижу здесь ничего плохого, пускай и выглядит это с первого взгляда странно.
А как вы относитесь к стримам и летсплеям, смотрет ли кого-нибудь? Рассказывайте в комментариях!
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, присоединяйся к каналу в Telegram и серверу в Discord, чтобы держать руку на пульсе игровых событий, до связи!