Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Этот ГАЗ-2330 «Тигр» лишь выглядит обычным, но у него есть одна интересная особенность

Оглавление

В нижегородской области есть несколько предприятий, которые вовлечены в процесс производства бронеавтомобилей.

В первую очередь, это Арзамасский машиностроительный завод и выксунский АО «Завод Корпусов».

Про выставленные перед проходной завода в Арзамасе бронеавтомобили я уже подробно рассказывал ранее, а в прошлой статье показал вам ГАЗ-39371 «Водник» из Выксы:

Рядом с ним стоял с виду самый обычный ГАЗ-2330 «Тигр». Но это только на первый взгляд он не отличается от других, на самом деле перед нами уникальный прототип, существующий в единственном экземпляре.

Понять, что это не самый обычный «Тигр», можно, если посмотреть на него сзади.

У серийных бронеавтомобилей сзади используется двустворчатая распашная дверь, а в то время как тут установлена более узкая одностворчатая.

Что же это за модификация такая? Этот бронеавтомобиль называется ГАЗ-233014-0000184. Длинный «хвост» в индексе скрывает гораздо больше, чем просто другую заднюю дверь.

«Тигры» для индийского тендера

В 2005 году ФГУП «Рособоронэкспорт» решило поучаствовать в индийском тендере на поставку бронеавтомобилей.

Для этого было подготовлено два немного отличающихся друг от друга внешне и конструктивно прототипа ГАЗ-233014.

Первый получил обозначение ГАЗ-233014-0000184, а второй — ГАЗ-233014-0000186.

Про ГАЗ-233014-0000186 я уже подробно рассказывал в одной из прошлых статей:

Он отличается более низкой крышей и имеет на пару меньше окон, чем экземпляр, выставленный в Выксе.

В то время, как ГАЗ-233014-0000186 был рассчитан на перевозку 4 человек и 500 кг груза, версия 000184 имела пассажировместимость 8 человек плюс 100 кг груза.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту по 1 уровню защиты в соответствии со стандартом STANAG 4569.

Прототипы также отличались формой люка в крыше. У 0000184 он прямоугольный, а у 0000186 — круглый, с поворотной опорой.

При этом в обоих случаях люк закрывался бронированной крышкой.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Экспортные ГАЗ-233014 для Индии получили оригинальную внутреннюю техническую начинку.

В первую очередь это касалось установки импортного дизеля Cummins ISB 235, выдающего 235 л.с. и 800 Нм крутящего момента при 1500 об/мин.

Двигатель агрегатирован с автоматической пятиступенчатой коробкой передач Allison LCT 1000, в то время как серийные ГАЗ-2330 комплектовались отечественной механической коробкой ГАЗ-2330-1700010 и менее мощным мотором.

Еще одно важное отличие «индийских» «Тигров» было правостороннее расположение рулевого колеса.

Вы, наверняка, знаете, что в Индии движение левостороннее, поэтому такое «неправильное» положение места водителя было обязательным условием тендера.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Перед отправкой прототипов на испытания в Индию их обули в шины Michelin (Франция) размерностью 335/80 R20.

Машины оборудовались изменённой тормозной системой с ABS пневматического типа на компонентах немецкой фирмы Knorr-Bremse.

Что было дальше

В 2009 году оба прототипа были переданы индийской компании Vectra, которая должна была организовать их тестовые испытания в тендере.

Но что-то определённо пошло не так. Согласно официальной версии, на прототипы не успели оформить специальное разрешение, которое необходимо для передвижения бронированных автомобилей по территории Индии.

Из-за невозможности провести испытания, прототипы автоматически выбыли из тендера.

Их показали в Дели на выставке средств обеспечения безопасности INDESEC-2009, после чего отправили обратно на Арзамасский машиностроительный завод.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

После возвращения, ГАЗ-2330-0000186 поставили на высоком постаменте перед заводоуправлением в Арзамасе (даже не снабдив экспонат соответствующей информационной табличкой), а ГАЗ-2330-0000184 отправился к проходной завода в Выксе, где находится до сих пор.

Оба прототипа постепенно теряют свой первоначальный лоск: если посмотреть поближе, то на корпусе ГАЗ-2330-0000184 видны различные вмятины и сколы, а подкрашивают его, вероятно, прямо кисточкой.

Тем не менее, вы должны знать, что в Арзамасе и Выксе выставлены очень необычные (уникальные) «Тигры», увидеть которые в других местах вы просто не сможете.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Если будете в тех краях, то обязательно проложите свой путь мимо проходной завода.

Я оставляю карту с точным местоположением экспозиции бронетехники в Выксе, чтобы вам было проще её найти: