В 2018 году Мария Согомонян искала новые идеи для бизнеса. Проанализировала рынок бьюти-индустрии и заметила растущий спрос на ногтевой сервис среди мужчин. Они ходили в обычные студии, ориентированные прежде всего на женскую аудиторию: с розовыми деталями интерьера — и порой излишним вниманием со стороны клиенток. Выявив свободную нишу, Мария решила создать салон для мужчин. Окончив курс по управлению персоналом, маркетинга и SMM для салонов красоты, Мария запустила Gulo. Это слово переводится как «росомаха» с языка эсперанто. Предпринимательница рассказывает, как запустила проект, вырастила сумму среднего чека с 3 000 до 10 000 рублей за четыре года и при чем здесь внимание к мелочам.
Чтобы проверить бизнес-идею, Мария опросила знакомых мужчин. «Многие говорили: “Кто-нибудь, создайте пространство, где бы мы чувствовали себя комфортно во время маникюра”», — вспоминает она. И вскоре открыла такое место.
Помещение предпринимательница нашла в жилом доме на Люсиновской улице. Раньше площадь занимал барбершоп: светлый зал с панорамными окнами уже соответствовал требованиям Роспотребнадзора и СанПина.
Обстановку с самого начала старались продумать до мелочей: брутальный интерьер, удобные кресла и Smart TV с наушниками для каждого клиента. Практика показала, что такие нюансы помогают создать правильную атмосферу, которая нравится посетителям.
CRM, стерильные инструменты и спа-процедуры: как и чем Gulo привлекает клиентов
Первыми посетителями стали знакомые Марии и клиенты закрывшегося барбершопа. Вторая волна гостей пришла после того, как Мария запустила страницу Gulo в Instagram, создала сайт и добавила информацию о компании в поисковики. Чтобы сломать стереотип, будто бы педикюр и маникюр — женское дело, предпринимательница решила доносить до целевой аудитории идею, что уход за ногтями — это не просто бьюти-услуга, а важная гигиеническая процедура.
Сервис выстроен на принципе «Превзойти ожидания». Одновременно в салоне находятся не больше двух клиентов, поэтому персонал может быстро решать проблемы и уделять достаточно внимания каждому гостю.
Помогает в этом CRM-система, где хранится информация о предпочтениях клиентов. Например, как напоминать тому или иному человеку о запланированной процедуре: с помощью звонка или смс, в мессенджерах или соцсетях, за два часа, за день или никогда. Любителям кино во время визита предлагают посмотреть новинки. Тем, кто предпочитает живую беседу, компанию составляют директор салона или сама Мария. Кроме того, во время процедур можно делать видеозвонки или, наоборот, отдыхать в тишине с приглушенным освещением.
Посетители также отмечают стерильность оборудования, которую в салоне строго соблюдают. Например, достают инструменты из упаковки непосредственно перед использованием.
«В итоге клиенты часто уходят с ощущением, что заплатили меньше реальной стоимости услуг», — говорит Мария и добавляет, что благодаря высокому сервису главный канал привлечения аудитории — не соцсети, а личные рекомендации постоянных посетителей.
Состоятельные мужчины и творческие личности: кто ходит в Gulo
Аудитория Gulo делится на два основных сегмента. Первый — состоятельные мужчины, которые следят за гигиеной и понимают, что уход за собой — важная часть имиджа. Они ценят время и выбирают салон, где можно поработать, провести онлайн-переговоры или отдохнуть во время спа-процедур.
Второй сегмент — молодые блогеры, телеведущие, артисты и другие творческие люди, которые хотят быть в тренде. Они приходят на nail art (окрашивание ногтей), как правило, в стиле минимализма: покрытие черным лаком, узоры из точек и полосок. Яркие цвета тоже выбирают, но не на каждый день, а для похода на мероприятия.
Как понять клиента и вырастить средний чек: советы Марии Согомонян
1. Учиться, посещать тематические выставки и форумы — важно. Но главное в бьюти-индустрии — понимать своего клиента и его потребности.
2. Общайтесь с гостями. Не стесняйтесь спрашивать, что им нравится в вашем салоне, а что — не очень. Каждый разговор даст ценный материал для анализа аудитории.
3. Сделайте акцент на сервисе, и к вам будут возвращаться снова и снова. Позаботьтесь об индивидуальном подходе к каждому клиенту, кем бы он ни был: молодым блогером или президентом крупной компании.
4. Создайте и поддерживайте комфортную атмосферу. Клиенты чувствуют любые перемены, в том числе в настроениях коллектива.