После того, как я пообщалась с матерью, я вспомнила, как мы говорили с сестрой. Это было, когда я еще училась в школе. Мы тогда поспорили, достаточно серьезно. У нас возник конфликт. Уж не помню, из-за чего. Но в нашей семье всегда, любые непонимания, переводились и переводятся на рельсы межличностных отношений когда-то давно. И именно этот эпизод я вспомнила после заявления матери.
Утром 8 января мы с мужем провели совместную медитацию, сделали упражнения из йоги. Ему нужно было съездить на работу, там как раз крупный заказ, который перенесли на 10-е января, но они решил сделать отгрузку 8-го чтобы клиент был очень доволен! Муж был удовлетворен этим решением, у них с клиентом возникло полное понимание.
Поэтому, после завтрака, он меня обнял (и у нас в планах был ужин, а также – муж на нем и рассказал, какие решения принял), но ему было важно, чтобы выговорилась я.
Вот так, сидя с горячим травяным чаем, я и сложила паззл отношения своей семьи ко мне. Вспомнив тот эпизод.
Что мне рассказывала сестра.
Она была маленькая, но помнит, как бабушка все ее ругала, в смысле – маму. Что теперь она с ребенком никому не нужна. Еще у бабушки был такой момент, что она настаивала, это ребенок виноват ( в смысле - моя сестра), что мужчина ушел. Не выдержал отцовства! И вообще, это маме нужно было быть более хорошей женой и матерью, чтобы муж не ушел.
Мать тогда много себя называла разными словами. Сестра даже помнит, как мать причитала, мол, кому она нужна, нужно срочно замуж, но у нее ребенок. И все равно, мою сестру она любит, но замуж надо. И на этом моменте мама потом долго пускала слезы.
А потом как-то познакомилась с моим папой. Он, кстати, тоже был после первого брака. И они поженились.
Родилась я.
Мама тогда, сестра это хорошо помнит, очень старалась, чтобы ее второй муж вообще никак не был занят ребенком. Чтобы я всегда была идеальным розовощеким карапузом. Как она дрессировала сестру, чтобы та подавала своему новому папе тапочки.
Но мой отец хотел мальчика, хотя первый сын – как-бы мальчик. Вот мама и родила мальчика.
И у нее сформировалось какое-то странное отношение к детям. С одной стороны – она испытывает вину по отношению ко мне. С другой – хочет, чтобы именно я искупила эту вину. Почему я, а не сестра? Она считает в отношении сестры, что та, с одной стороны – виновата, что отец ушел, с другой – виновата перед сестрой, что отец ушел. Но сестра же вышла замуж и родила детей, живет с мужем. Поэтому она считает, что старшая дочь свою вину искупила. И теперь мать искупает свою долю вины, живя с сестрой и выполняя функции бабушки. Надо отдать должное, что бабушка она прекрасная. То же самое с братом. Он стал отцом.
С невесткой у нее, с одной стороны – нормальные отношения. С другой, она все хочет, чтобы невестка сделала отцовство моего брата идеальным. Без обратной стороны. Что дети, там, болеют, шкодят.
А со мной произошло нечто непонятное.
Я родилась в переломный для нее момент – это раз. Два – это я не хочу детей. И три – моя жизнь, вопреки ее прогнозам, сложилась. И четыре – я вышла из-под ее контроля. Поэтому маму так и мотают эмоции.
Я это все проговорила, и муж меня обнял.
Сказал, что у меня травмированные жизненными обстоятельствами родственники. У него – тоже. Какое-то нездоровое отношение к детям.
И что нам определенно пора к специалисту, чтобы полностью вырваться из-под их влияния.
И я тогда поняла, что вечером он расскажет о своем решении в отношении внука.