Если спросить у любого знакомого и незнакомого человека, который даже не искушен настольными играми, о каких из них он слышал, то с огромной вероятностью будет названа "Монополия" и это не случайно. Это все еще самая известная игра в мире. Игра с поистине большой историей, которой уже больше века. Но справедливо ли утверждать, что раз раньше трава была зеленее, то и игры были лучше и качественнее ?("нет")
Далее я приведу исключительно свои субъективные аргументы, объясняющие, насколько в наши дни "Монополия" является переоцененной и морально устаревшей игрой.
1. Как кости лягут
В большинстве случаев кубик - это второстепенный компонент. Он нужен для того, чтобы появлялись элементы случайности, и игру нельзя было полностью просчитать, что дает возможность победить в нее даже новичку. "Монополия" же - это одна большая случайность. И если с кубиком не везет всю игру, то как бы вы не старались и не продумывали ходы при плохих бросках победы ждать не стоит.
2. Торговля? Нет, не слышал
Концепция "Монополии" подразумевает под собой торгово-рыночные отношения: вы покупаете фирмы/заводы, продаете ненужные, меняетесь с другими игроками и пытаетесь собрать улицу/отрасль, чтобы собирать с других игроков больший налог за попадание на вашу территорию. По итогу все сводится к тому, что никто никому почти ничего не продает (обычно незначительные сделки и происходят, но на очень ранних этапах партии) так как все понимают, что продав другому игроку какой-либо из активов и выручив немного денег на данный момент, потом можно обанкротится. несколько раз попав своей фишкой на чужую территорию. Как итог все сводится к тому, что все покупают все, куда попадает фишка и никому ничего не продают в надежде нажиться на налогах. В связи с этим механика торгов в настольных играх уже устарела, и в играх последних нескольких лет она максимально перерабатывается: вы можете торговаться с игрой, но почти никогда уже не торгуетесь с игроками. Ведь если попадется игрок, не любящий торговаться, то это сильно все поменяет.
3. Нет развития игры
Есть много старых игр, у которых выходят новые редакции, перерабатываются правила, выходят дополнения, расширяющие сюжет. Но с "Монополией" все немного иначе. Да, есть куча разновидностей игры, но если собрать их вместе и поставить в один ряд, особой разницы не почувствуется. Это именно, что будут разновидности одной и той же игры, а не какое-либо серьезное переосмысление.
4. Отсутствие логического мышления
В основном все игры чему-то учат: логически мыслить, продумывать ходы, коммуницировать с другими игроками, быстро соображать и многое другое. Даже любая детская настольная игра для 5+ возраста пытается учить продумывать ходы, а не зависеть только от случая. Понятное дело, что в идеале этому должна была учить и "Монополия", но на практике это не работает.
5. Заявленное количество игроков
Можно считать этот минус притянутым за уши, но если играть в "Монополию" вдвоем, то игра может очень затянуться из-за того, что вы будете попадать все время на ненужные клетки, и долгое время активы будут оставаться нетронутыми. При такой ситуации два игрока будут просто долгое время двигаться параллельно без какого-либо развития, пока одному не повезет чуточку больше, чем другому.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.