Фильм открытие Венецианского кинофестиваля, новая работа Педро Альмодовора, должна была, по крайней мере, по ожиданиям, стать очередной глубокой метафорой на современное общество. Если в прошлый раз его картина «Боль и слава» касалась больше кинематографа самого по себе, и он по сути заново пересобрал Антонио Бандераса и явил миру настоящего гения, то в этот раз постановщик решил пойти очень странным путем. Временами мне казалось, что он просто троллит своего зрителя, что вот-вот, и он раскроет все карты. Однако, когда пошли титры, я не понял абсолютно ничего.
Главная героиня - успешный фотограф по имени Джанис. Она неплохо зарабатывает своим «хобби», поэтому у нее есть время покопаться в своей родословной. Она узнает примерное место захоронения своих предков, но просто так их откопать никто не позволит, поэтому она находит знакомого археолога Артуро, он обещает ей помочь. Эта помощь в итоге выливается в роман и в беременность героини. Учитывая тот факт, что Артуро женат, а его жена в данный момент лечится от рака, он не очень-то и спешит стать отцом. Джанис особо не расстраивается, т.к. вполне может вырастить ребенка одна. Вот мы уже в роддоме, где наша героиня знакомится с будущей молодой мамой по имени Ана. В итоге они рожают в один день и их пути расходятся. Джанис души не чает в своем ребенке, холит его и лелеет. Но с каждым днем у нее растет сомнение по поводу того, ее это дочь или нет, т.к. она абсолютно не похожа ни на нее, ни на Артуро. Она решает провести генетический тест, который ставит все по своим местам, и она вспоминает об Ане.
Что я только что прочитал, наверное, скажете вы? Это же какая-то обыкновенная мыльная опера, коих десятками, а то и сотнями, нас кормили в период 90-х начала 00-х годов. Что же такого интересного нашел в ней Альмодовар? Он нашел там свой стиль, который в принципе работает даже в таких условиях. Если честно, я был бы рад, если бы мыльные оперы имели такой небольшой хронометраж и умудрялись уместить в себя все те события, что очень компактно здесь изложил товарищ Альмодовар.
Он написал сценарий для этого фильма во время локдауна. Возможно в этом и кроется весь секрет. Находясь в четырех стенах своего особняка, не видя людей и не имея возможности ловить вдохновение, он дофантазировался только до этого. Но ему это вполне сойдет с рук, потому что у него в рукаве всегда спрятан козырь, и это Пенелопа Крус. Представьте себе, 2 часа с этой актрисой. Да ему за это можно все простить.
Да, сериальный сюжет. Да, это не тот Альмодовар, что все ждали, но фильм работает, и его в принципе хватает для спокойного просмотра, ну а что еще нужно в холодный зимний вечер?
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а