Найти тему

Chargeback(Чарджбэк). Как вернуть украденные мошенниками деньги

Если читали пост про то как нас кинул Анекс и прочтете этот, может сложиться мнение, что мы супер неудачливая компания путешественников, но, пока все поездки в итоге выходят хорошими. Опишу все приключения, мошенническую схему и схему возврата денег.

В 2020 году собирались в свадебное путешествие, распланировали интересный маршрут Стамбул-Каппадокия-Бодрум. Желание не переплачивать и отсутствие желаемых номеров на букинге сподвигло нас часть отелей бронировать не через сервис, а напрямую через сайты отелей. Иногда это выходит на 5-10% дешевле.

В Каппадокии выбрали отель, Carus Cappadocia, судя по информации в интернете и цене - один из лучших в том регионе.

Фото отеля Carus
Фото отеля Carus

Нашли официальный сайт, нашли все контакты на нём, несколько раз проверили не фишинговый ли сайт, почта сходилась с той которая указана на букинге и других сайтах. Списались с отелем, обговорили даты, отель прислал прислал всю информацию по размещению и официальный бланк для заполнения. Большинство граф стандартные: имя, фамилия и т.д. но были и графы банковская карта и CVC код. Это сразу смутило, проконсультировались с тур агентами и те подтвердили что такая практика есть. Отели проверяют действующая ли карта или списывают предоплату(по договоренности). Мы еще раз проверили все контакты, убедились что сайт и почта официальные, заполнили бланк, отправили в отель. Те ответили что карта не подходит, списаний никаких не произошло, запросили другую карту. Попробовали другую, история повторилась - карта не срабатывает. Мы решили это всё отложить, раз списаний никаких реальных не происходит и продолжили договариваться о том что оплатим всё на месте. Спустя несколько дней мы обнаружили что с обеих карт ночью произошли списания несколькими мелкими транзакциями в турецких лирах, франках и долларах и пара крупных списаний. Карты сразу заблокировали. Деньги списывали с двух карт, Сбер и Тинькофф. Когда мы блокировали карты Сбер сразу сказал "вы же понимаете, вы сами виноваты и ни о каких возвратах речи быть не может". Спорить было сложно, так как мы сами данные отправили. Тех.поддержка Тинькофф(в очередной раз убедился что это лучший банк) - минут 10-15 отчитывали что нельзя предоставлять данные, но сказали что будут разбираться, т.к. ситуация спорная.

Мы начали пытаться разобраться что происходит. Всё таки все контакты точно отеля, а не подставные. Всюду где только можно стали писать что отель мошенники, воруют деньги. Спустя день поступил звонок из Турции, мужчина представился представителем отеля и сообщил что мы пишем ложные обвинения в интернете и начал просить их удалить. Я объяснил ему всю ситуацию, но он настаивал что не видит на почте такой переписки. Я выслал ему скрины переписки и предложил проверить удаленные сообщения на сервере и в папке спам. Спустя 10 минут он перезвонил, извинился, и сказал что действительно кто то вёл переписку с их официальной почты. Кто это был, сотрудник отеля или взлом со стороны было неизвестно. Мы договорились что можем приехать и жить бесплатно в те дни которые мы обсуждали. Но как на зло, в тот момент в Турции начинается жесткий карантин и РФ закрывает лётную программу. У нас срываются все планы и Carus занимает позицию - мы деньги вам не вернем, это должен сделать ваш банк. Здесь впервые слышу про процедуру Chargeback.

Про Чарджбек много статей с подробным описанием как это устроено между банками, но по сути, у банков есть возможность вернуть деньги клиенту, в случае выявления мошеннических действий и возможности их доказать. Связавшись снова с банками, на тот момент уже прошло какое то время после блокировки карт, мы начали настаивать на процедуре Чарджбек. Тинькофф в течение недели вернул сумму, порядка 10т.р., а вот Сбер около 2 месяцев переносил сроки рассмотрения, но в итоге тоже вернул всю сумму, там было больше, около 50т.р.

Для возврата потребовалось всего лишь указать на то что банк может это сделать и мы знаем об этом. Никаких заявлений в банках, всё онлайн, через приложения. Спасибо конечно что вернули все суммы, но если бы сотрудник отеля не подсказал как вернуть, банки бы так и умолчали.