Во всех закрытых детских заведениях, как впрочем и во взрослых, существовала своя иерархия. От самого сильного до самого слабого. Дети беспощадны, они презирают слабаков, особенно мальчишки. Чтобы заслужить уважение других, ты должен в чем-то превосходить всех - умом, талантом, физической силой или быть отчаянным и смелым. Ничем таким я не обладал. А то, что я сразу был зачислен во второй класс, еще больше ухудшало мое положение. Я оказался в самом низу этого мужского "табеля о рангах".
Сразу было замечено, что я слабак, не могу подтягиваться и выполнять спортивные нормативы. Потом выяснилось, что вовсе не имею музыкальных способностей. Дальше - больше. Все мои "липовые" 4 и 5 для московской школы, где преподавали очень профессиональные специалисты, оказались двойками по московскому уровню знаний. Это рождало презрение у моих однокашников и желание выказать это презрение с помощью кулаков.
А тут еще и офицер-воспитатель (наверное, возомнивший себя эдаким Макаренко), занялся повышением успеваемости класса через воспитание коллективизма. То есть, если кто-то в классе плохо успевает в учебе – наказывается весь класс. Класс не едет на экскурсии, ребят не пускают в кино, отстраняют от всяких развлекательных мероприятий. Хотите веселиться - сами подтягивайте двоечника или "сделайте ему внушение". По сути поощрялась травля. Ведь взрослый человек не мог не понимать, какой метод воздействия выберут мальчишки.
Пацаны действовали примитивно, как животные в стае, "воспитывали" с помощью побоев. Били все, кому не лень, и по любому поводу. Это стало каким-то ритуалом. Есть козёл отпущения- так пусть служит для развлечения класса.
Я и так малообщительный, замкнулся еще больше, Жаловаться на ребят новоиспеченному "дяде" боялся, зная, что за это последует еще большая расправа. Если он видел у меня синяки, то приходилось врать, что упал с турника.
Уже в первый год учебы у меня созрел план побега из школы. Но побег не удался. Вовремя заметили и вернули. Разбираться в причинах побега никто не стал, зато ребята стали издеваться еще больше. Посчитали, что я маменькин сынок, который соскучился по дому.
Тогда я предпринял попытку Suicide, по-детски нелепую. Решил отказаться от еды. В глубине души мне очень хотелось, чтобы это заметили, пожалели, наконец, просто поговорили …. Ребят это сильно обрадовало-мою порцию с удовольствием съедали, а офицер-воспитатель ничего не замечал.
#личная история #воспоминания из детства #учеба в спецшколе #изгой один #издевательства в школе #дедовщина #детская жестокость