Путешествуя по Бразилии то и дело можно встретить очень странные магистральные тягачи с высоко задранной задней частью. Такие фуры спокойно колесят по дорогам общего пользования, и при этом Бразильская Федеральная дорожная полиция на них даже не реагирует. Дальнобойщики задирают заднюю часть своих полуприцепов на высоту до 2 - 2,5 метра. Конкретно на этом тягаче высота завышения равна 2250 мм.
Многие полагают, что это всего лишь шоу-кары, которые своим ходом едут на выставку тюнинга грузовиков, но это не совсем так. Да, иногда они принимают участие в таких развлекательных мероприятиях, но зачастую водители просто перевозят грузы на таких вот задранных кверху фурах. На фото можно видеть, как происходит разгрузка этой фуры с экстремально завышенной задней частью при помощи обычного погрузчика.
Мы спросили у владельца грузовика Scania 114G 340 Эдсона Юхема, зачем же он и его коллеги так высоко задирают задние части фур, на которых работают?
- Вообще-то, я более известен как Jaquirana GBN, и наша цель состоит в том, чтобы установить двухметровую падану над задней осью. Она называется ламейро. Мы так делаем, чтобы показать другим дальнобойщикам, как нужно правильно тюнинговать свой грузовик. А всё потому что они просто-напросто ничего не умеют. Вот вы видели, как они задирают борты фур при помощи рессор? Это же смехотворно!
- У нас это традиция - тюнинговать таким образом грузовики. Мы соблюдаем скоростной режим, мы снижаем скорость на поворотах, и поэтому не опрокидывается. Полиция приветствует нас и не выписывает штрафов. Сейчас есть много ателье, которые продают уже готовые комплекты для старомодного рессорного завышения грузовиков, а также для новомодного рамно-каркасного экстремального завышения.
Также нам удалось пообщаться и с представителями так называемого "рессорного тюнинга". Эти дальнобойщики завышают свои грузовики при помощи большого количества полуэллиптических рессор.
- Наш способ задрать грузовик проще и дешевле. Я не понимаю, чего эти "ламейрос" хотят нам доказать? Они убирают всё заводское, варят какие-то безумные конструкции, смещают ось к краю. И вообще, они отрицают даже большой цельный брызговик с надписью, потому что не у всех он есть.
- Наши грузовики безопаснее, потому что та же легковушка если и въедет в зад, то угодит прямиком в толстый цельный брызговик и даже силовую раму не заденет. А теперь представьте, что будет, если легковушка случайно въедет в их падану? Эта конструкция просто сложится, и кузов окажется на крыше легковушки. Я не знаю, о чём они думают? Они понимают, что их способ задрать кверху заднюю часть кузова просто небезопасен, но всё равно строят свои фуры и колесят на них по дорогам. А дорожной полиции плевать на них.
А за чем вы вообще этим занимаетесь?
- Это наша национальная традиция, ведь ни в одной стране мира не тюнингуют грузовики так, как это делаем мы. Мы простые водители-работяги, у нас денег на покупку спорткара. И поэтому такое вот завышение грузовика - это способ выделиться из общег потока одинаковых грузовиков.