Найти в Дзене

Мария Магдалина и её семья. (Часть 3. Лазарь)

Ну вот и закончилась предыстория. И подошли мы к самому главному, к событиям, описанным в Евангелиях. Там говорится и про саму Марию Магдалину, и про её сестру Марфу, и про их брата Лазаря.

Так вот, Лазарь фарисей, который принимал Христа у себя дома, и при этом даже воды ему на ноги не дал, Лазарь прокажённый, и Лазарь четверодневный, это всё один человек. Хотя некоторые толкователи Евангелия поясняют так, что это были не три, но два разных человека, тёзки, оба жители Иерусалима и оба фарисеи, но... во-первых, уж слишком они похожи. А во-вторых, то, что Лазарь-фарисей, который принимал Христа в своём доме, был ни кто иной, как брат Марфы и Марии, как раз-таки объясняет то, что всегда казалось мне нелогичным и непонятным. Вот если Иисус возлежал в гостях у богатого фарисея, который хоть и принимал Его в своём доме, но посчитал излишним даже дать Ему воды для мытья ног, хотя знал, что тот очень много ходит пешком, а значит ноги у него натруженные и усталые, как смогла бы Магдалина, которую фарисеи ненавидели и всё ещё не оставили мысль когда-нибудь побить камнями, вообще попасть в этот дом? Как её туда пропустили слуги? Не пускали же они в дом всех подряд с улицы. А Магдалина была ненавидима и презираема всеми фарисеями, и их слуги не могли этого не знать. Ну ладно, допустим как-то просочилась она туда со своим драгоценным алавастровым сосудом. Может недоглядели, бывает. Но как эти фарисеи её сразу же не прогнали, или хотя бы не зароптали и не попытались прогнать сразу, как только она зашла в комнату? Почему хозяин молча смотрел, как она входит в горницу, где кроме Иисуса и его учеников, возлежало ещё и несколько фарисеев, и даже не крикнул что-нибудь, типа "пошла вон из моего дома, непотребная", "кто её пустил?", "выведите её отсюда немедленно"? А только лишь про себя подумал, что его гость, хоть и творит чудеса, но не обладает прозорливостью, так как не знает, что эта женщина грешница. Да и то не произнёс этого вслух.

Так вот, все эти непонятки объясняются тем, что эта грешница была родной сестрой хозяина и проживала в его доме, так как это был и её родной дом. И она не проникла туда каким-то странным образом с улицы, через закрытую для таких как она дверь, а всего лишь вышла из своей комнаты и прошла несколько шагов по коридору до горницы, где возлежал её брат с гостями, а её же сестра Марфа носила им угощение.

Слуг у них, скорее всего, просто-напросто не было, так как они были всё ещё бедны, несмотря на то, что их брату удалось-таки недавно вступить в партию богатых. Вернуть своему дому былое богатство он ещё не успел. Марфа, когда носила угощение, обратила внимание на ноги Иисуса, что они все в сухих мозолях. Она знала, что такие мозоли причиняют сильную боль при ходьбе, и ей стало жаль проповедника. Она сказала об этом сестре, которая помогала ей готовить угощение на кухне, но не решалась сама входить в горницу, так как знала как к ней относятся фарисеи. Ну, брат-то, хоть и тоже стал недавно фарисеем, помнил как она о нём заботилась, когда он был ещё маленьким. Может быть даже понимал, что на связь с римлянином она пошла ради того, чтобы сохранить их отчий дом для него же и для их сестры. Наверняка и Марфа ему это втолковывала. Потому, став хозяином в доме, он сестру-грешницу из дома не выгонял. И камнями побить не пытался. Но всё-таки в душе осуждал её, вместе со своими партайгеноссе. Он подхалимничал перед фарисеями и часто принимал их в своём доме. Хоть их семья и была обедневшая, но дом-то большой в центре у них ещё оставался. И какие-то столики с ковриками, чтобы возлежать на них во время званных ужинов, а также посуду, они, видимо, сохранили. Ну, на продукты и вино деньги появились когда брат вырос и занялся хозяйством. Готовили сами сёстры, одна из которых и прислуживала гостям. А Магдалине при этом строго запрещалось не только входить в горницу, но и вообще попадаться на глаза гостям. Что она и выполняла неукоснительно.

Когда была больна, она вообще из дома практически никуда не выходила, чтобы не попадаться на глаза фарисеям и не раздражать их. А когда они гостили в их доме, не высовывала носа из своей комнаты. Но когда Иисус во время проповеди проходил мимо их дома, всю дорогу исцеляя людей, она решилась выйти и пропосить о помощи в своей болезни. Вероятно она при этом не прикасалась к Нему, как другие жаждущие исцеления, а только крикнула что-нибудь. Либо даже молча стояла и смотрела с мольбой, а Иисус сам обратил на неё внимание. И бесов изгнал из неё одним словом, не возлагая рук. Иначе Лазарь бы не удивился, что Он позволяет ей прикасаться к себе. Наверняка он, или видел своими глазами, как его сестра исцелилась, или она ему об этом рассказывала не один раз со всеми подробностями.

С того момента Магдалина стала здорова и начала помогать сестре по дому, а также готовить для гостей. Но по прежнему боялась выходить из дома, чтобы не попасть на глаза фарисеям. И когда они бывали в их доме, не высовывала носа из кухни, где готовила для них угощение. Но тут Марфа сказала, что ей жаль этого проповедника, который так много ходит, что у него сухие мозоли на ногах. И посетовала на брата, который поленился дать Ему даже воды на ноги. Хотя наверняка, фарисеям, которые бывали у них в гостях, он поливал воду на ноги лично, даже если они прошли-то всего несколько метров от соседнего дома до их дома. И ноги у них были холёные, совсем не пыльные и нисколько не уставшие. Это Лазарь делал в целях подхалимажа, выражая тем самым своё уважение к ним. А тут видимо решил, что перед ним не такая уж важная персона, чтобы утруждаться. Может быть, был бы у них слуга, он бы тому приказал, но самому то ли лень стало, то ли заважничал от того, что его недавно фарисеи приняли в свою партию.

Почему же тогда он вообще принимал Иисуса в своём доме? Никто же из фарисеев, кроме него, больше не принимал. Тут Предание прямо говорит, что это в благодарность за то, что Иисус накануне исцелил его от проказы. Но Иисус исцелял всех, кто к Нему обращался. Наверняка среди обращавшихся и получивших исцеление были и другие фарисеи, которые тоже болели как все люди. И их родственники. Но никто из них, кроме этого Лазаря, даже из благодарности, не принимал Его в своём доме. Это какраз-таки объясняется тем, что этот Лазарь был братом Марфы и Марии, а значит ещё и сёстры просили его принимать Иисуса. Тем более, что он и хозяином в доме стал ещё не так давно. Пока он считался малолетним, хозяйкой в их доме была старшая сестра Марфа, и Лазарь привык её слушаться.

Ну а то, что Лазарь четверодневный был братом Марфы и Марии, конкретно говорит Предание. И сёстры так сильно скорбели о его смерти, что даже сподвигли Иисуса воскресить их брата, так как растили его, возлагая большие надежды. И вот брат вырос, дела у них наконец-то пошли в гору, и тут бац, они опять сироты. Заплачет и запричитает тут кто угодно...

(Продолжение следует)