Устал, захотел сбежать от людей, пожить вдалеке от цивилизации, но не бомжевать, а с комфортом. Стал смотреть и понял, в Подмосковье уединения не получится. Заинтересовала Карелия. И нашел, то, что хотел.
Заселившись побыстрее в гостевой дом в деревне Лемозеро, где все меня устроило, пошел на само озеро. В Карелии темнеет рано. Длинный рассвет незаметно перетекает в оранжевый вечер и вот уже первые звезды засияли над моей головой. Впереди передо мной раскинулось огромное заснеженное поле. Это было одно из бесчисленных карельских озер, скованных льдом до весны, которая наступит не раньше апреля. Захотелось уйти туда, где виднелась кромка дальнего леса. Там за озером уже тайга и дикий мир, который притягивал и пугал одновременно.
Светящиеся окна гостевого дома за моей спиной, в котором я поселился, подействовал успокаивающе, подбодрили меня и я сделал первый шаг. Пушистый снег лежал на ледяном панцире белоснежным одеялом. Я удалялся от берега все дальше, пока дома на берегу не стали похожими на спичечные коробки.
Остановившись, стал рассматривать тот мир, где мне предстояло прожить несколько дней, чтобы привести себя в норму. В каждым часов сознание все больше расслаблялось и я все больше погружался в этот снежный покой, убаюканный искристым мерцанием звезд.
Я чувствовал, что освобождаюсь от всей той мути, что заполнила меня, лишив подвижности и любопытства. Мне тут определенно нравилось. Деревня, как я уже сказал, называлась Лемозеро. В ней всего 12 домов и среди них мой, тот в котором поселился я. Уже предвкушал, как завтра с утра после кофе, который буду пить обязательно на улице, не в доме, пойду побродить по этой старинной карельской деревне, где как мне сказали, остались в первозданном виде дома, в которых когда-то жили карелы-ливвики.
Постучу в какой-нибудь дом, спрошу, есть ли у хозяина на продажу молоко или рыба. Познакомлюсь, послушаю их рассказы о том, как они живут. Мне вдруг стало это интересно. Намного интереснее и важнее, чем то, что я оставил там, откуда сбежал сюда.
Прилетел на самолете, благо сейчас такая возможность уже есть. Пара часов от Бесовца - старое название аэропорта Петрозаводск - и я тут. Назад решил, что поеду через Питер, до него километров 300, не больше. Оттуда на поезде вернусь домой. Когда это будет, не знаю, сколько мне понадобиться времени, чтобы реанимироваться окончательно..? Может неделя, может больше. В любом случае, я попал туда, куда мне было нужно. Очень нужно, чтобы вновь почувствовать, что живой.
Эссе посвящается деревне Лемозеро, где я однажды побывал по приглашению моих друзей. Гостевой дом «У озера», как стоял, так и стоит. К нему добавились домики, куда приезжают компаниями человек по десять на два три дня. Но столпотворения никогда не бывает. Карелия не то место, где можно толкаться локтями, как в московском метро. Там, чтобы дотянуться до другого человека, когда ты хочешь побыть один, надо долго-долго смотреть в его сторону и подумать, что свое одиночество, если бы захотел, разделил бы только с ним.
С любовью и благодарностью о проведенном там времени.
p.s. Если захотите попасть в это дивное место, позвоните Веронике 8-921-224-77-94, она все устроит.