Фильм Last Night in Soho стал нечастым представителем жанра ужастиков на Венецианском кинофестивале. А еще это последняя картина, в которой снялась британская актриса Дайана Ригг, умершая в 2020 году. Дело в том, что съемки закончились достаточно давно, но в наши пандемийные дни путь произведения к зрителю удлинился. В “Википедии” пишут, что заключительной работой Ригг стал мини-сериал “Черный нарцисс”, но он вышел на целый год раньше, чем “Прошлой ночью в Сохо”. Дайану (или в русском варианте Диану) Ригг многие помнят как одну из девушек Бонда, что, конечно, несправедливо. Ролей у нее много, правда, театру она отдавала больше времени, чем кинематографу. Мне же она памятна больше по замечательному сериалу “Мстители” (”Марвел” никакого отношения не имеет к этому), где ее партнером был Патрик Макни. Хотя сменившая ее Линда Торсон мне все же нравилась больше.
Но вернемся в Сохо. Здесь себя как раз очень здорово проявила юная и многообещающая новозеландская актриса Томасин Маккензи. Думаю, это ее лучшая роль. Вы ее уже могли видеть в “Кролике Джоджо” (ага, особенно с учетом того, что в России фильм не получил прокатного удостоверения), во “Времени” Найта Шьямалана и в недавнем гей-вестерне (и, соответственно, главном претенденте на “Оскар”) “Власть пса”. Когда-то в детстве она даже мелькнула в третьей части “Хоббита”. Но тот тяп-ляп-эпос запомнился только плохим гримом и хорошей компьютерной графикой, а сценарием и актерской игрой не запомнился вообще.
Элоиза болезненно пережила смерть матери, даже иногда общается с ее призраком. Девушка хочет стать модельером и отправляется учиться в Лондон. Ей нравится эпоха 60-х годов, поэтому свои эскизы она рисует по ретро-моде. Она и музыку любит из середины прошлого столетия. Собственно, в название фильма вынесен один из шлягеров тех лет. Музыки в картине очень много, но тут редкий случай, когда она не мешает, а, наоборот, является важным художественным средством.
Комната, которую снимает Элоиза, похожа, полна секретов. Каждую ночь девушка видит во сне приключения блондинки Сэнди. Сначала это увлекательное зрелище, вызывающее желание увидеть продолжение как можно скорее. Но затем видение превращается в кошмар. И возникают сомнения в психическом здоровье Элоизы, которая пытается расследовать преступление из своих сновидений.
Не обошлись без назойливого расового разнообразия. Теперь белая девушка должна целоваться с очень черным парнем. Иначе фильм раскритикуют за расизм. Наблюдать за этими мучениями интересно. И героине можно сопереживать, чего у меня никогда не получится в гей-вестерне. Ну разве что посочувствовать лошади.