Найти тему

Как правильно вести себя на переговорах, если собеседник вас разозлил: скрывать эмоции или не стоит

Злость — признак того, что переговоры складываются неудачно. Если собеседник вывел вас из себя, то даже в случае положительного исхода останется неприятный осадок. Это может негативно сказаться на дальнейшем сотрудничестве. Поэтому стоит знать, как себя вести, если собеседник вас разозлил.

Профессиональный переговорщик никогда не позволит себе вести беседу на повышенных тонах. Фото © Игорь Рызов
Профессиональный переговорщик никогда не позволит себе вести беседу на повышенных тонах. Фото © Игорь Рызов

«Я спокоен, я совершенно спокоен...»

В момент, когда начинает одолевать злость на собеседника, многие предпочитают сдерживаться, мысленно проговаривая подобную мантру. Такой аутотренинг хоть и способен помочь, но плюсов в немного.

Подавляя эмоции, вы делаете хуже в первую очередь себе: это отразится и на настроении, и на самочувствии. Кроме того, притворившись, будто все хорошо, вы увеличиваете вероятность повторения истории, ведь собеседник будет уверен, что с вами можно так разговаривать.

Открытое признание эмоций

Ключевое слово — признавать, а не демонстрировать. Повышать тон, отвечать грубо, кричать — настоящий переговорщик никогда себе такого не позволит.

Вас могут спросить прямо: «Вы злитесь? Вам что-то не нравится?»

Отвечать нужно корректно, но честно: «Да, я злюсь! Меня не устраивает ваш тон и то, как вы ко мне обращаетесь. Давайте разговаривать сдержанно, в рамках правил приличия».

Этими словами одновременно пристыдите оппонента, указав на его несдержанность и плохие манеры, и в то же время установите регламент. Это называется контролируемое проявление эмоций. Если все сделать грамотно, то беседа вернется в нормальное русло и будет проходить по вашим правилам.

Расскажите в комментариях, часто ли собеседники вас злят и как вы реагируете. Что, по-вашему, лучше: делать вид, что все в порядке, или прямо выразить недовольство?

Друзья, если вы замечаете, что нередко спорите и хотите научиться договариваться, а не конфликтовать, вам будет полезен мой мастер-класс «Переговоры – это спорт». Регистрируйтесь. Мы вместе проработаем причины разногласий, разберемся, как мотивировать людей без криков.

Читайте еще: