Злость — признак того, что переговоры складываются неудачно. Если собеседник вывел вас из себя, то даже в случае положительного исхода останется неприятный осадок. Это может негативно сказаться на дальнейшем сотрудничестве. Поэтому стоит знать, как себя вести, если собеседник вас разозлил.
«Я спокоен, я совершенно спокоен...»
В момент, когда начинает одолевать злость на собеседника, многие предпочитают сдерживаться, мысленно проговаривая подобную мантру. Такой аутотренинг хоть и способен помочь, но плюсов в немного.
Подавляя эмоции, вы делаете хуже в первую очередь себе: это отразится и на настроении, и на самочувствии. Кроме того, притворившись, будто все хорошо, вы увеличиваете вероятность повторения истории, ведь собеседник будет уверен, что с вами можно так разговаривать.
Открытое признание эмоций
Ключевое слово — признавать, а не демонстрировать. Повышать тон, отвечать грубо, кричать — настоящий переговорщик никогда себе такого не позволит.
Вас могут спросить прямо: «Вы злитесь? Вам что-то не нравится?»
Отвечать нужно корректно, но честно: «Да, я злюсь! Меня не устраивает ваш тон и то, как вы ко мне обращаетесь. Давайте разговаривать сдержанно, в рамках правил приличия».
Этими словами одновременно пристыдите оппонента, указав на его несдержанность и плохие манеры, и в то же время установите регламент. Это называется контролируемое проявление эмоций. Если все сделать грамотно, то беседа вернется в нормальное русло и будет проходить по вашим правилам.
Расскажите в комментариях, часто ли собеседники вас злят и как вы реагируете. Что, по-вашему, лучше: делать вид, что все в порядке, или прямо выразить недовольство?
Друзья, если вы замечаете, что нередко спорите и хотите научиться договариваться, а не конфликтовать, вам будет полезен мой мастер-класс «Переговоры – это спорт». Регистрируйтесь. Мы вместе проработаем причины разногласий, разберемся, как мотивировать людей без криков.
Читайте еще: