Найти тему

Я очень люблю находить параллели поступков и сложностей взрослой жизни в играх и действиях детей

Мне очень нравится подмечать как дети справляются с задачами своего уровня и переносить это на свою жизнь.

Сегодня, пройдя, мимо катающегося с горки малыша, я вспомнила как мои дети в возрасте примерно 1 года начинали осваивать горки. Как им было страшно съехать первый раз, как крепко они держались за мою руку и, временами, даже отказывались съезжать, если были не в настроении)

Как приходилось долго уговаривать, объяснять, что это не страшно. Показывать пример других или, вообще, делать это лично (если размер горки позволял😅). Но, сколько не объясняй, сколько не уговаривай, в какой-то момент интерес наконец берет верх и ребенок, взяв меня за одну руку, а свой страх в другую руку, все-таки скатывается. Это победа!

Появляется новый опыт. Мозг получает новый опыт. Опыт того, что я сделал это, и со мной все в порядке. И мне даже понравилось. И я могу сделать это еще раз, и еще раз. Страх по-прежнему со мной, но он становится слабее и слабее, до тех пор пока мама не предложит залезть вооон на ту огромную гору))☺️

Как это похоже на нашу жизнь. Мы хотим сделать что-то, что нам очень интересно, но очень страшно. Мы можем тысячу раз видеть как это делают другие, и тысячу раз понимать, что ничего физически опасного с нами не случится, но нашему мозгу на это наплевать🤯. Миллионы лет он спасал нас от потенциальной опасности с помощью механизма “бей-беги”. И с этим сложно поспорить.

Сложно, но возможно. Сначала через подключение той части мозга, которая способна “видеть шире”, осознавать и анализировать (т.н. неокортекс). Так как в ситуациях, когда мы чувствуем сильный страх, мы не способны нормально соображать. Но, если мы хотим сдвинуться с места, нам нужен наш мудрый ум. И тут помогает работа с кучей своих мыслей, которые как снежный ком облепили страх и сделали его таким тяжелым, что это уже не ком, а гиря на наших ногах.