3 февраля Михаил Шестов провел мастер-класс «Изучение английского по книгам и сериалам».
По многочисленным просьбам тех, кто не смог на нем присутствовать или кто не смог прослушать его до конца, публикуем его запись:
https://drive.google.com/file/d/1PXSnIwXHrpv3TprB3bPJRMy5LsNVB84H/view?usp=sharing
На мастер-классе Михаил Шестов подробно ответил на вопросы о новом уникальном курсе "Чтец", который начнется 22 февраля. Смотрите его описание по адресу: https://shestov.ru/reading-club
Ну и, по традиции, слово Михаилу Шестову:
"В мире до сих пор царят два странных и глупых “метода” изучения языка.
1. Первый преподается под лозунгом “Если хочешь научиться говорить – говори!”.
Ничего сложнее, чем попытаться прочитать незнакомое английское слово по правилам из любого учебника быть не может. Ни один носитель языка, даже наследный принц или епископ Манхэттенский, не смогут с уверенностью произнести ни единого нового слова правильно, так как не владеют его этимологией. Дело в том, что слова, пришедшие в язык из различных источников, читаются по разному. Например, choir - читается как “квайар”, а “chore” как “чоар” и так далее. Это вам не французский, не немецкий и даже не испанский (хотя там тоже, вопреки распространенному мнению, слова не всегда читаются так, как пишутся). Практически в любой неанглоязычной стране имеется Академия Словесности, а на родинах Шекспира и Твена, к сожалению, ее создание никогда даже не планировалось. Поэтому правила написания и прочтения “не причёсаны”. Смотрите подробнее: https://clck.ru/Xt4ME
В общем, бывает три уровня сложности: 80% слов можно произнести научиться произносить правильно с 5-10 раза, 10% слов требуют серьезного разучивания, а оставшиеся 10% не освоить и за сутки! Это как пытаться быстро выучить и свободно научиться употреблять названия лекарства, типа “Сотрет” или “Оциллококцинум”.
В общем, преподавателям по душе этот, так называемый коммуникативный метод, так как он позволяет вообще не заморачиваться с обучением навыкам чтения. От преподавателя толком работы не требуется, так как они просто вынуждают студентов хоть что-то говорить, с любым количеством кошмарных ошибок. Нет необходимости разучивать слова, пояснять почему они так странно читаются. Знай себе - подхваливай ученика и дело в шляпе. С таких курсов сбегают не сразу, так как успевают подружиться с учителями и собратьями по несчастью. Но устойчивых результатов они не дают и давать не могут, так как английские слова и фразы, которые разучиваются только на слух и произносятся абы как, надолго запомнить не представляется возможным. Вот и ходят ученики с курса на курс, пока у них полностью не убивается мотивация.
2. Советский вариант – английский через поурочное изучение грамматических правил. То есть просто читать все "коряво" и по-русски, как получается. Нам грамматика разговаривать не помогает. Даже если вы освоили правила грамматики, то все равно правильно и понятно собеседнику практически ничего проговаривать не умеете. Нормальной, приемлемой хоть в каком-нибудь обществе устной речи, как таковой, у вас быть не может, потому что намертво вбивается неправильное произношение. Слова произносятся раздельно. Как Кубик Рубика. Ты берешь и переставляешь элементы. Но для разговора эти элементы нужно по одному вспоминать и проговаривать, как робот. Подобной пытки даже самый терпеливый человек долго не выдержит.
В итоге, либо писаниной занимаются, не придавая значения написанию, либо наоборот."
Продолжение следует....
P.S. Смотрите запись мастер-класса
https://drive.google.com/file/d/1PXSnIwXHrpv3TprB3bPJRMy5LsNVB84H/view?usp=sharing
Подробнее о новом уникальном курсе "Чтец", который начнется 22 февраля, читайте на странице: https://shestov.ru/reading-club