[Рассказ "Никогда не поздно", глава 21]
Услышав от посетителя столь необычную просьбу, подполковник Тихонов даже растерялся.
- А зачем это вам? - Он с нескрываемым интересом уставился на Филиппова.
- Мне очень нужно с ней пообщаться, - ответил Семен, задумчиво почесывая подбородок. - Имеются у меня некоторые вопросы относительно кольца, которое та женщина сдала в ломбард. - Затем, быстро спохватившись, уточнил. - Насколько мне известно, Золотов выкупил у нее изделие за довольно крупную сумму...
Нахмурившись, Тихонов продолжал сверлить взглядом странного типа в дорогом кашемировом пальто с меховым воротником.
- Неужели вы только ради этого пришли ко мне? Чтобы я помог вам встретиться с какой-то старушкой?
Филиппов даже бровью не повел и продолжал уверенно гнуть свою линию.
- Да, Виктор Иванович, мне необходимо кое в чем разобраться. Поскольку дело Золотова ведет ваш отдел, то найти ту женщину вам не составит труда. Я слышал, что ваши сотрудники уже опрашивают потерпевших...
Не удержавшись, Тихонов перебил его.
- Но, судя по вашему рассказу, женщина, которую вы ищете, не пострадала. Она ведь получила деньги за кольцо, - и, устало вздохнув, откинулся на спинку стула.
- Да, все верно. - Семен старался выглядеть спокойным. - Но мне хочется с ней пообщаться. Подозреваю, что Золотов обманул меня, упоминая о крупной сумме, которую выплатил хозяйке кольца. Во всей этой истории и для меня слишком много вопросов. - Он не сводил взгляда с подполковника, который явно устал от общения с ним, и, не давая тому опомниться, вкрадчиво добавил. - Если хотите, я даже могу ее описать: это пожилая женщина лет семидесяти, седые волосы, одета очень скромно. Правда, я ее видел тогда мельком, когда она уже уходила из ломбарда... - Заметив, как Тихонов подозрительно косится на него, Семен запнулся. - Виктор Иванович, вы что, не хотите мне помогать?
- Ну почему же? Если это все, что вам от меня нужно... - задумчиво пробормотал Тихонов, не поднимая взгляда на Филиппова. А сам тем временем думал: "Ох, уж эти коллекционеры. Все как на подбор со странностями. Вот сдалась ему эта старуха? У этого Филиппова, видите ли, желание поболтать со старой кошелкой, а нам добавилась бессмысленная работа". Но вслух сказал другое: - Поможем, конечно. Пришлите мне фотографии, которые показывали, и я сейчас же поручу ребятам, чтобы перелопатили весь клиентский журнал Золотова...
От услышанного Филиппов едва мог скрыть радость.
- Не надо весь журнал смотреть, можно начать с декабря. Я так понимаю, эта дама принесла кольцо в ломбард не более месяца назад.
- Я вас понял. - Тихонов встал из-за стола, ясно давая посетителю понять, что разговор окончен. - Как только ее найдут и пригласят на беседу, мы свяжемся с вами.
- Благодарствую! - Вскочив с места, Филиппов бросился жать руку подполковнику. - Ни секунды не сомневался, что вы мне поможете. Я вам очень признателен, Виктор Иванович!
Полковник чуть не поперхнулся от подкатившей к горлу комка тошноты, но многолетняя выдержка и в этот раз не подвела. По внешне абсолютно спокойному виду невозможно было прочитать, как внутри Тихонова все клокочет.
"Передавил бы вас всех собственными руками! Пороги обивают, от работы отвлекают из-за каких-то побрякушек... Нет, чтобы о стране думать, лепту пользы вносить... Только бы золотишка в карманы набить. Когда уже захлебнетесь своим богатством?"
А Филиппов все тряс руку Тихонову и продолжал благодарить:
- За мной не заржавеет, Виктор Иванович. - Он многозначительно посмотрел на погоны подполковника. Вы ведь знаете, мои связи...
Но Тихонов, резко вырвав свою ладонь из руки Филиппова, сердито одернул его.
- Семен Аркадьевич, служить отечеству и наводить порядок в стране - это дело моей чести и долга. Пожалуйста, не надо пятнать ее подобными намеками. Что в наших силах, мы и так сделаем. Наша задача расследовать дело об ограблении ломбарда, разыскать Золотова и всех соучастников этого громкого преступления. Поверьте, мы справимся, чего бы это нам ни стоило. Дело времени. - В глазах подполковника появился стальной блеск, и он зло ухмыльнулся. - Ворье будет сидеть в тюрьме. Это я вам обещаю!
В этот момент Тихонов выглядел таким решительным и уверенным, что у Филиппова предательски затряслись колени. Изменившись в лице, Семен медленно попятился к двери.
- Я... я не сомневаюсь в этом... Всего вам доброго, Виктор Иванович. И мне очень приятно, что я с вами познакомился.
- Взаимно, - довольно сухо ответил Тихонов.
Как только Филиппов скрылся за дверью, подполковник стал ходить по кабинету и размышлять. "Что-то этот Филиппов от меня точно скрывает... Но что? Вдруг рубиновое кольцо у него когда-то украли, и теперь, когда оно всплыло в ломбарде, он решил вычислить воришек? Что он замыслил? А может, думает, что у старушки еще имеются драгоценности? Или, узнав, что она получила деньги у Золотова, решил получить наводку на адрес? - Тихонов нахмурился. - Но это надо быть совершенным ослом, чтобы так засветиться в полиции. Или он меня недооценивает, и уверен, что я поверю в его байку?"
Что-то в этом Филиппове сильно настораживало Виктора, и его не отпускала навязчивая мысль, что тот хочет чего-то большего, чем просто пообщаться с бабулькой. "Скромно одетая... лет семидесяти... Значит, не от хорошей жизни понесла в ломбард старинную вещь. Что же могло так заинтересовать Филиппова, что он решился потревожить таких важных шишек, чтобы пробиться ко мне на прием? Да еще и намекал на... И все ради разговора со старушкой?! Нет, все это определенно очень странно".
- Да уж, чем дальше в лес, тем больше чудес. Повидал я, конечно, за годы своей службы разных богатых буратино, но такого замороченного - впервые, - прокомментировал он вслух и быстрым шагом подошел к своему столу. Схватив трубку телефона внутренней связи, Виктор Иванович требовательно произнес:
- Надя, срочно вызови ко мне капитана Мышкина. - Услышав ответ секретарши, он поморщился. - Ну, хорошо... Да-да, я забыл. Но как освободится, так сразу пусть идет ко мне! Я жду его.
***
После довольно продолжительного разговора с подполковником Тихоновым, капитан Мышкин поспешил в свой кабинет. С порога увидев, как за рабочим столом, не поднимая головы, корпит, роясь в бумагах, младший лейтенант Перышкин, он остановился посреди комнаты.
- Серега, отбой, - обратился он к молодому коллеге, - полностью перестраиваем работу. В первую очередь ищем всех, кто сдавал в ломбард кольцо с рубином, и вызываем на беседу.
Перышкин уставился с недоумением на капитана.
- Дима, ты, наверное, хотел сказать, пострадавших вызываем?.. А не всех, кто когда-либо сдавал изделие с рубином в ломбард...
- Нет, Серега, я не ошибся. Повторяю - приказано вызывать в первую очередь тех, кто сдавал в ломбард кольцо с рубином, независимо от того, есть ли заявление от пострадавшего. - Он усмехнулся. - Есть небольшая подсказка - возможно, это пожилая женщина лет семидесяти, но не факт. Как только находим того, кто сдавал кольцо, обязательно доложить подполковнику Тихонову. Почему-то это для него важно.
Лейтенант Перышкин тут же сник и с тоской стал смотреть в толстую тетрадь, в которую он заносил отчеты о беседах с потерпевшими.
- Но ведь я их уже обзванивал... Зачем вызывать тех, кто даже не имеет претензий? - От возмущения Перышкин стал пунцовым. Он отшвырнул от себя журнал. - То есть вот это все зря?! Коту под хвост?
Дмитрий подошел и примирительно положил ладонь на плечо Сергея.
- Нет, не зря. Все это для дела необходимо. Все равно придется приглашать и остальных. Считай, всего лишь поменялась очередность.
Но Перышкин все не мог успокоиться.
- А ничего, что я готовился к каждой встрече, время тратил, составлял для каждого вопросы?
Капитан сурово посмотрел на него.
- Так, младший лейтенант, приказы не обсуждаются! Подполковник Тихонов знает свое дело, и если дал такое задание, значит, есть серьезный повод. Ты бы лучше, Сергей, подумал, почему его заинтересовало именно кольцо с рубином. Может, нащупаешь нужную нить. Голова-то молодая, пока еще не забитая шаблонными решениями. Давай, включай, коллега, дедукцию.
- Понял. - Перышкин широко раскрыл глаза. - Если ищут конкретное кольцо, получается неспроста, верно?! Возможно, оно краденое и поэтому ищут того, кто его сдал в ломбард?
- Вот, теперь ты мыслишь, как настоящий полицейский. Такой вариант и мне показался возможным, но пока мы можем только выдвигать версии. - Капитан одним движением развернул деревянный стул спинкой перед собой и сел, облокотившись руками на нее. Затем протянул смартфон, на экране которого было изображение кольца. - Вот оно, это кольцо. Старинное и, наверняка, очень дорогое. - Затем он показал следующий кадр, где были изображены рубиновые серьги. - А это в тот же ломбард отнес некий коллекционер Филиппов.
Вглядываясь в изображение, Сергей спросил:
- Хм, а серьги тоже пропали? Они как будто из одного гарнитура.
Мышкин кивнул.
- Ты прав. Сдается мне, что не у одного олигарха Каширского, пропало очень дорогое украшение. Потихоньку выявляются все новые пострадавшие персоны. - И, горько усмехнувшись, капитан добавил. - Смотри, как все зашевелились. Загоняют теперь нас, чтобы свои сокровища вернуть...
- А главное, каждый раз упоминается ломбард Золотова, - заметил Перышкин. - Может, он сбывал краденое?
- Может, так. - Мышкин стал нервно покусывать губу. - А может, и случайное совпадение. Для этого и следствие ведется, чтобы все детали дела выяснить. Вот, думаю, что Тихонов знает больше, но пока помалкивает. Чуйка у него такая, что нам с тобой и не снилось. Виктор Иванович порой вытаскивал такие мутные дела, когда уже никто и не ждал их раскрытий.
Продолжение
НАЧАЛО РАССКАЗА