Найти тему

Внутренняя оптимизация - перелинковка страниц сайта

Оглавление

Что же, после нескольких лирических отступлений будет неплохо вернуться к нашим доходным сайтам (кстати, чтобы найти все мои публикации по доходным сайтам используйте тег #сайты по кийосаки.

В последний раз мы разобрались как установить систему статистики на доходные сайты. Вполне вероятно, что у вас уже есть какой-то трафик!

Сейчас же мы проведем небольшую, но в итоге - очень эффективную внутреннюю оптимизацию, а именно - сделаем внутреннюю перелинковку страниц.

Что это такое, как и когда делать

Перелинковка страниц - это простой способ оптимизации, который может вполне реально прокачать в выдаче поисковых систем ваш сайт. Да да - вы просто вносите изменения внутри сайта, а получаете возможность подняться в выдаче по запросам в поиске!

Что такое перелинковка? Самый простой и наглядный пример оной - википедия. В каждой статье проставлена куча ссылок на другие статьи, что дает более полную картину о материале, дополняет и расширяет его.

Википедия - хороший пример внутренней перелинковки
Википедия - хороший пример внутренней перелинковки

Но стоит отметить, чтобы делать такое количество ссылок в каждой статье как в википедии, на вашем сайте должно быть столько же статей как в википедии =). Потому сразу сильно усердствовать не стоит.

Для начала достаточно будет проставить 2-5 ссылок на статью, при этом помнить что на каждую статью должно быть не более 10 ссылок.

Начинать внутреннюю перелинковку стоит когда на вашем сайте опубликовано 100 и более статей (само собой они должны быть все в индексе поисковых систем).

-3

Если вы еще не забыли, то каждая наша статья заточена под группу ключевых запросов (кластер семантики). И в каждой такой группе есть главный ключ (с максимальной частотностью).

И первым делом для проведения перелинковки давайте определим, какие еще страницы, с точки зрения поисковых машин релевантны этому запросу.

Для этого в Яндексе вводим следующую конструкцию:

site:имясайта.ру ключевое слово

Чтобы было более наглядно, приведу вымышленный пример для сайта moyremont.ru и ключевой фразы "как повесить полку":

site:moyremont.ru как повесить полку

В ответ на такой запрос Яндекс покажет все страницы этого сайта, которые в той или иной степени релевантны этому запросу. Первой должна быть статья, для которой мы и планируем делать перелинковку. Далее в списке будут статьи, которые также релевантны этому запросу и с которых будет логично проставить ссылку на основную статью.

Приведу пример на каком-то сайте из выдачи. Итак, по запросу "как повесить люстру" есть вот такой сайт в естественной выдаче:

-4

Введем технический запрос, как указывал выше, и получим все страницы этого сайта, в той или иной степени релевантные этому запросу (ключевой фразе):

-5

Теперь наша задача проставить ссылки с менее релевантных страниц на основную релевантную страницу. Для большей наглядности нарисовал:

Менее релевантные страницы ссылаются на основную страницу, соответствующую указанному запросу (ключевой фразе)
Менее релевантные страницы ссылаются на основную страницу, соответствующую указанному запросу (ключевой фразе)

Где именно ставить ссылку

Открываем для начала вторую статью (как самостоятельно повесить люстру на гипсокартонный...) и смотрим - где в ней можно максимально логически и естественно добавить ссылку на нашу основную статью (как повесить люстру).

Кстати, тут попался интересный пример каннибализации статей - 1 и 2я статья по сути говорят про одно и тоже (вторая статья - частный пример первой) их логично было бы обьединить в один текст. Но сейчас речь не об этом.

Также само делаете с второй, третьей и так до 10й статей. Для наглядности вот открыл одну из страниц ("как подключить люстру к выключателю") и нашел в ней место где можно дописать логично нужную фразу и затем проставить с нее ссылку:

-7

Так получается максимально естественно и логично. Но вполне может быть ситуация, когда вот реально некуда вставить таким логичным образом. Тогда нам помогут так называемые "блоки внимания" - т.е. мы просто вставляем в произвольном месте статьи блок (его можно как-то выделить - например при помощи плагинов выделения или просто цитатой) и пишем в нем: "читайте также - ...." (вместо троеточия вставляем ключ или полное название нашей основной статьи).

Пример блока внимания "Читайте также"
Пример блока внимания "Читайте также"

Не забываем про безопасность

Повторюсь: размещать достаточно 2-5 ссылок на статью, при этом помнить что на каждую статью должно быть не более 10 ссылок.

Т.е. в нашем примере - если мы обрабатываем статью "как повесить люстру" - то на нее должно ссылаться не более 10 других статей, при этом внутри нее должно быть не более 3х ссылок на другие статьи.

При таких цифрах вы исключите фильтр за переспамность страниц.

Зачем это все

-9

В чем же суть внутренней перелинковки и зачем она вообще нужна. Смотрите что получается: каждая ваша статья заточена под кластер семантики (группу ключевых запросов). Она в той или иной степени ранжируется в выдаче поисковых систем и имеет некий рейтинг внутри этих самых поисковиков. И этот рейтинг само собой будет зависеть от целой кучи факторов (сколько ключей вышло в топ, какой трафик собирает статья, какой уровень вовлеченности пользователей, сколько внешних ссылок на эту статью и прочее и прочее).

И вот, когда вы ссылаетесь с одной статьи на другую, статья с которой стоит ссылка передает часть своего "веса" ("рейтинга) статье на которую стоит ссылка.

И за счет этого самого рейтинга статья на которую ссылаются с определенной степенью вероятности может подняться в выдаче по запросам (по которым собственно на нее и ссылаются).

Существуют всевозможные сложные формулы и схемы, которые якобы дают возможность посчитать "вес" страниц, например:

-10

Но мне кажется, что:

  1. Это лишь предположения - точной формулы не знает никто (кроме самих поисковиков конечно)
  2. Даже если она (формула) пусть и частично правильная - никакой практической пользы это не дает - используйте просто здравый смысл ( и ограничения, которые написал выше) и все будет хорошо!

Какой делаем вывод

Внутренняя перелинковка страниц сайта - простой и эффективный (а главное - совершенно бесплатный!!) инструмент, позволяющий осуществить в определенной мере продвижение в выдаче поисковых систем.

Разумеется, расчитывать на то, что продвинется вч запрос, не стоит. А вот нч и даже некоторые сч - вполне могут подняться к заветному топу.

Поэтому - линкуйтесь, продвигайтесь, ставьте лайки и не забывайте подписаться на канал!)

#перелинковка #внутренняя перелинковка #внутренняя оптимизация #сайт по кийосаки