Пока Дымарь знакомил новых учеников с владениями, в ауле поднялся настоящий переполох. Вязкий туман неожиданно упал с гор и, прихлопнув малейшие шорохи и звуки, укрыл селенье плотным одеялом. Полежал как кисель, и уполз обратно в горы. Не рассеялся, не растаял, а именно – уполз! И все бы ничего, но вместе с туманом пропало тело Остина. Вот только лежал, готовый к прощальной церемонии и вдруг пропал, как будто встал и ушел по своим делам.
- Живо-о-ой! – в унисон заголосили женщины.
Но джигита нигде не было…
Предотвратив панику, старейшины аула мудро заметили, что скорей всего, покойного забрал к себе хозяин гор и это даже к лучшему, так как эфенди ни в какую не желал отпевать самоубийцу.
За вечерним чаепитием Дымарь и поведал ученикам про похищение тела.
- И что? – удивился Азамат. – После разъяснения старейшин все сразу успокоились?
- А как же! – ухмыльнулся в бороду хозяин. – Уважаемые и почтенные люди, много чего повидавшие на своем веку. Как их не послушать?
- Ну, не знаю, - неуверенно протянул ученик. – Истории про то, как покойные исчезают со своих похорон, мне еще не доводилось слышать.
- Молод и зелен ты, Водоскат, что тут говорить…
- И где же теперь Остин? – Амиде же больше всего заботило; где теперь обитает зять.
- Тело его теперь рядом с любимой. И если Аксена-земля, то Остин-воздух. Аскена-камень, Остин-сосна. Позже сами поймете.
- А душа? – напомнила Амиде. – Удалось сторговаться с Аидом?
- После того, как вы засыпали его сосновыми шишками?! – рассмеялся старик. – Конечно, удалось! Меня тут другое заботит… - внезапно нахмурился он.
Ловя каждое слово хозяина, ученики невольно подались вперед, но тот молчал…
- Может и рано делать выводы… - наконец произнес он. – Посмотрю, понаблюдаю, а потом уж решим, что делать…
Беспокоен стал Дымарь, все пропадал где-то, а вечерами был пасмурен как осеннее небо, того и гляди дождем прольется.
- Не вижу я душу Тлетенай в загробном мире. Нет ее там, - объяснил он, наконец, причину своего смурного настроения.
- Не может она быть живой, - вспомнив, как после смерти выглядела младшая внучка, Амиде невольно вздрогнула.
- Дело в том, что и среди живых ее тоже нет, - покачал головой Дымарь. - Застряла она где-то посередине и мне это очень не нравится. Ну-ка вспоминай, Зелейница, все до мелочей. Как она лежала, что рядом с ней было? Может, упустила что?
- Я не понимаю… - ученица беспомощно развела руками.
- А ты не торопись, - прокряхтел хозяин, вставая. – Ответ сам и придет.
Впереди узкого темного коридора маячил свет, но с каждым шагом Амиде не приближалась к нему, а наоборот удалялась все дальше и дальше. Самое интересное, она никак не могла вспомнить; что это за коридор, и каким ветром ее сюда занесло.
Нечаянно дотронувшись до стены, Зелейница вскликнула. Скользкая поверхность напоминала кожу лягушки, такая же холодная и бородавчатая. Не успела Амиде как следует испугаться, стены раздулись и сжали ее так сильно, ни вздохнуть, ни пошевелиться.
«Мерзость какая! - барахтаясь в осклизлых объятиях, Амиде начала злиться. – Кто-то не хочет, чтобы я к свету прошла, а значит, кровь из носу, но попаду туда!»
Злость придала ей сил, и, подавив брезгливость, она грозно рыкнула и принялась рвать зубами и ногтями эту пакость, что сдавила ее со всех сторон.
- Прочь! Прочь от меня! – визжала Амиде, отплевываясь кусками кожи.
Не выдержав такого напора и темперамента, стена лопнула, издав при этом гнусный звук, будто надутое брюхо дохлой рыбины проткнули палкой.
Полетели вонючие ошметки в разные стороны и коридор ослабил хватку. Амиде не стала медлить и рванула к спасательному свету. Залетев в открытую комнату, из которой проливался свет, Зелейница захлопнула дверь и подперла ее для надежности спиной, но увидев перед собой комнату внучек, тут же забыла о мерзком коридоре.
Комната словно перенеслась из тех времен, когда девочки подрастали, и до страшных событий было еще далеко.
Вот рядом с ней остановилась Аксена и, поправляя волосы, посмотрелась в зеркало, хотя Амиде точно помнила, что зеркало всегда стояло возле окна, а уж никак в закутке за дверью.
- Зачем ты зеркало переставила? – стоило старшей внучке произнести эти слова, как за ее спиной возникла Тлетенай.
Если Аксена выглядела как живая, то ее сестрица точно была посланником ада. Ведь именно такой запомнила ее Амиде… мертвой и страшной.
- Зачем зеркало переставила? – повторила Аксена, бросив на бабушку быстрый, почти незаметный взгляд.
Поняла Зелейница, ненаглядный лепесточек видит ее и скорей всего хочет дать подсказку.
А вот младшая внучка наоборот, даже не догадывалась, что в комнате еще кто-то есть.
- Оно стояло здесь! – внезапно выкрикнула Аксена и, повинуясь ее взору и царапая бронзовыми завитушками пол, зеркало отъехало к окну.
Мерзко ощерившись, Тлетенай мотнула головой, и зеркало отлетело обратно к двери.
- И что теперь? – насмешливо фыркнула младшая сестрица, разбрызгивая вокруг капли крови, что слетали с посинелых губ.
- А ничего, - спокойно отозвалась Аксена, и хитро улыбаясь, снова взглянула на бабушку; поняла ли та ее план, догадалась?
- Я все поняла, моя золотая, все поняла, - прошептала Амиде. – Спасибо тебе за подсказку.
Сделав шаг прямо в стену, старшая внучка исчезла, а Тлетенай, почуяв подвох, вытаращила красные глаза и закрутила носом.
- Кто здесь еще? – взвыла она. – Кто-о-о-о? – и расставив тощие бледные руки, направилась прямо на Амиде.
Зелейница не стала долго раздумывать и выскочила обратно за дверь; по сравнению с младшей внучкой коридор казался теперь не таким уж и страшным. Выскочила и внезапно оказалась в потайном коридоре, который находился за скалой-стеной. Тут уж было все родным и знакомым. Вскоре Амиде уже лежала в постели и, прокручивая в голове увиденное, старалась запомнить каждую мелочь.
Утром Дымарь внимательно выслушал ученицу, кивая и соглашаясь с каждым ее словом.
- Теперь все и встало на свои места, - хлопнул он ладонями по коленкам. – Неспроста я нигде не видел Тлетенай, неспроста. А она вон что удумала; как почувствовала кончину, так напротив зеркала легла и отлетела душа ее в темные переходы древнего стекла. Да еще и за дверь его задвинула, чтобы вы не заметили. Надо нам вернуться на пепелище вашего дома и попробовать отыскать зеркало, но что-то подсказывает мне; не найти его.
Так и вышло… Нигде не было треклятого зеркала. Каждый дом просмотрели, может к себе кто забрал, в каждый сарай заглянули. Все горы и поля прошерстили… нет и все тут…
- Так и знал, - ворчал Дымарь. – Припрятала лярва, да глаза отвела. У нее ведь в запасе тоже штучки разные имеются, как и у нас. Опередила!
- И что теперь? – расстроился Азамат.
- Поглядим… Рано или поздно найдется паршивое стекло. Кому-то суждено будет запустить цепочку событий и тогда эта история заиграет новыми красками, - окинув учеников суровым взглядом, Дымарь приосанился. – Но мы будем к этому готовы!
Продолжение следует.
Полная версия на сайте Ридеро
https://ridero.ru/books/widget/goraksena/
Начало здесь