Найти в Дзене
Что почитать? 📚

Три разных серии исторических детективов: читать не перечитать

Роберт Маккаммон, цикл про Мэтью Корбетта Если кого Стивен Кинг на самом деле любит и читает - так это, конечно, Роберт Маккаммон. (Но на обложках об этом не пишут - необъяснимо!). Цикл исторических детективов про Мэтью Корбетта - это 12 книг, правда, на русский переведены не все, но большую часть книг и одну небольшую повесть под названием найти можно. Автора хвалят за тщательность деталей и максимальное приближение к исторической истине. А ругают - за сходство со Стивеном Кингом (как по мне - его нет, но может быть, англоязычные читатели видят что-то совсем иное). В начале цикла главный герой, Мэтью, выступает в роли секретаря судьи. Вместе с судьей он едет в небольшой городок (численность населения около ста человек, да ведь население Нью-Йорка в это время составляет пять тысяч человек, вдумайтесь в эту цифру), чтобы устроить суд над ведьмой. По дороге судья и его помощник останавливаются в трактире. В описание трактирщика автор вложил, кажется, весь свой талант. А переводчик его п
Оглавление

Роберт Маккаммон, цикл про Мэтью Корбетта

Если кого Стивен Кинг на самом деле любит и читает - так это, конечно, Роберт Маккаммон. (Но на обложках об этом не пишут - необъяснимо!). Цикл исторических детективов про Мэтью Корбетта - это 12 книг, правда, на русский переведены не все, но большую часть книг и одну небольшую повесть под названием найти можно. Автора хвалят за тщательность деталей и максимальное приближение к исторической истине. А ругают - за сходство со Стивеном Кингом (как по мне - его нет, но может быть, англоязычные читатели видят что-то совсем иное).

В начале цикла главный герой, Мэтью, выступает в роли секретаря судьи. Вместе с судьей он едет в небольшой городок (численность населения около ста человек, да ведь население Нью-Йорка в это время составляет пять тысяч человек, вдумайтесь в эту цифру), чтобы устроить суд над ведьмой. По дороге судья и его помощник останавливаются в трактире. В описание трактирщика автор вложил, кажется, весь свой талант. А переводчик его приумножил. Если читатель не проникнется отвращением, прочитав эту главу, то сердца у него нет! Но беспокоиться не стоит. Стоит дочитать роман до самого конца и содрогнуться, узнав про жуткую участь, которая постигнет в конце концов злодея.

Тест Бехдель пройдет, моя оценка 7,5 из 10.

Приблизительная периодичность произведений (судя по всему, некоторые издавались вне всякой периодичности, потому что не пронумерованы):

1 Зов ночной птицы
2 Королева Бедлама
3 Ночная поездка (рассказ)
4 Мистер Слоттер
5 Смерть приходит за богачом
6 Всадник авангарда
7 Река духов
8 Свобода Маски
9 Кардинал Блэк
10 Бледный Курильщик

Никлас Натт-О-Даг, "Бельманская нуарная трилогия"

Никлас Натт-О-Даг не планировал писать продолжение своего жуткого и драматичного романа "1793", но его уговорил Фредерик Бакман! (Это который "Здесь была Бритт-Мари", "Медвежий угол", "Вторая жизнь Уве", "Тревожные люди" и все такое слезовыжимательное, духоподъемное, с верой в человека, юмором и мотивирующее, и все прекрасное).

Поэтому Никлас Натт-О-Даг выпустил еще два романа - "1794" и "1795", который вместе с "1793. История одного убийства" стали Бельманской нуарной трилогией.

Узнав о том, что автор планирует продолжать "1793", я пару лет, пока роман не вышел на русском, раздумывала над тем, как он выкрутится из ситуации, при которой один из двух его главных героев, причем самый обаятельный, в конце романа погибает от чахотки. А вот как, спойлер: у чахоточного есть младший брат! Достигнуть такой высоты мерзости, как в первом романе, нелегко, - автор, кажется, и не пытается.

Второй роман ужасно скучный, а третий поживее, все оправдывает финал. Но теперь кажется, что писатель так же легко может превратить трилогию и в тетралогию, почему нет.

Тест Бехдель пройдет (как ни странно), моя оценка 7,5 из 10, это среднее арифметическое с первым, ужаснувшим меня, романом.

Юлия Яковлева и ее цикл про следователя Зайцева

В России знамя ретродетективов с легкостью подхватила и несет балетная критикесса Юлия Яковлева, написав уже три романа про следователя Зайцева:

Санкт-Петербург, 30-е годы. Следователь Зайцев выезжает на странное убийство. Убитая, самая обычная женщина, сидит у окна, принаряженная, причесанная, с розой в руках. Кто-то даже заменил в ее комнате занавески – забрал коричневую, повесил вызывающе-алую.

В первом романе герои - следователь Зайцев и его верный Санчо Панса, он же доктор Ватсон, он же, если хотите, Барбара Хейверс, то есть бледный цирковой в прошлом, а ныне сотрудник уголовного розыска Нефедов, - так и не находят полоумного любителя искусства, угандошившего в общей сложности чуть ли не роту питерцев. Надо сказать, не находят они его и во втором, и в третьем, - зато мы понемногу узнаем больше о самих героях: Зайцев наш ой как непрост, на самом-то деле (впрочем, на это прозрачно намекалось с самого начала). Все эти таинственности подразумевают, как по мне, одно: что у цикла будет продолжение! И это прекрасно.

Последовательность:

Вдруг охотник выбегает
Небо в алмазах
Укрощения красного коня

Тест Бехдель пройдет, моя оценка 8 из 10.

Еще почитать исторически-детективного:

Дэвид Моррелл, «Изящное искусство смерти» - исторический детектив

Курт Ауст, «Томас Буберг и Петтер Хорттен», исторический детектив

Какие из этих детективов вы уже читали, а какие порекомендовали бы прочесть?