Найти в Дзене
Что почитать? 📚

Что почитать? Никлас Натт-о-Даг, «1793. История одного убийства» — исторический детектив

Очень страшная книга. Кажется, образ несчастной жертвы, которой дали имя Юхан Карл – за неимением других – еще долго будет всплывать у меня в памяти, как символ самого жуткого, что один человек может сделать с другим. Да в общем, и без жертвы 1793 год в Швеции – не самое веселое место и время. Но чтобы такое придумать, надо, действительно, быть человеком с большой (или больной) фантазией. Итак, все начинается с того, что в воде найден мужской труп. Ужасно не то, что тело страшно изуродовано. Ужасно то, что издевались над человеком планомерно, ещё при жизни, в течение долгого времени, судя по разной степени заживления ран. Ему вырезали язык, выкололи глаза, выбили зубы, по очереди отрубали руки и ноги. Бедолага, видимо, голодал и был чудовищно истощен. Как будто всего остального мало!!! А дальше вы еще узнаете такого, что лучше бы не знать о людях вообще и в принципе. Это, прямо скажем, далеко не конец. За расследование берутся двое, эти двое вызывают полнейшую тоску: однорукий инвали

Очень страшная книга. Кажется, образ несчастной жертвы, которой дали имя Юхан Карл – за неимением других – еще долго будет всплывать у меня в памяти, как символ самого жуткого, что один человек может сделать с другим. Да в общем, и без жертвы 1793 год в Швеции – не самое веселое место и время. Но чтобы такое придумать, надо, действительно, быть человеком с большой (или больной) фантазией.

Итак, все начинается с того, что в воде найден мужской труп. Ужасно не то, что тело страшно изуродовано. Ужасно то, что издевались над человеком планомерно, ещё при жизни, в течение долгого времени, судя по разной степени заживления ран. Ему вырезали язык, выкололи глаза, выбили зубы, по очереди отрубали руки и ноги. Бедолага, видимо, голодал и был чудовищно истощен. Как будто всего остального мало!!! А дальше вы еще узнаете такого, что лучше бы не знать о людях вообще и в принципе. Это, прямо скажем, далеко не конец.

За расследование берутся двое, эти двое вызывают полнейшую тоску: однорукий инвалид, который заливает тяжелые воспоминания алкоголем и драками в кабаках, и умирающий от чахотки, который ушел от жены, чтобы не травмировать ее видом своего умирания. Не знаешь, то ли один вот-вот умрет, выплюнув легкие, то ли другого убьют за его нрав. Далее в книге появляется еще один персонаж, это бедная незаконнорожденная по имени Анна Стина. И если мы говорим «бедная», то в 1793 году это означает «знающая, каково умирать от голода». А не человек без последней модели телефона. Девушка вызывает уважение своей волей к жизни в самых неблагоприятных условиях из возможных. Судьба женщины, она, знаете, и сейчас не слишком завидна. Но в те года она была просто чудовищна.

Убийцу не жалко, хотя, кажется, все, что привело его к «жизни такой», расписано детально. Но понимание и сочувствие не одно и то же.

Тест Бехдель пройдет.

Моя оценка 9 из 10.

-2
Другие исторические романы, которые могут вам понравиться:
Олег Ермаков, «Радуга и вереск» — современная проза
Лиза Си, «Снежный Цветок и заветный веер» - историческая литература
Борис Акунин, «Ореховый Будда» - исторические приключения
Борис Акунин, «Вдовий плат» - историческая литература