Сейчас все знают три «кита» для выбора жилья - это цена, местоположение (локация), планировка. Но мало, кто обращает внимание на то, что эти критерии могут иметь разные приоритеты. И зависит это иногда от ... возраста покупателя.
Вы, дорогой читатель, наверняка, уже где-нибудь встречались с информацией о том, что поколения условно разделены на группы, согласно возраста: поколения Х, Y, Z.
-18-24 года - это поколение Z
-25-44 года – это поколение Y
-45+ - это поколение X
Итак, на что обращают внимание представители каждого поколения при выборе объекта недвижимости? Какие "киты" являются для них главными?
Дом, планировка и инфраструктура.
Поколение Z: чаще обращает внимание на благоустройство территории, архитектуру и общую концепцию жилого комплекса. Близость остановок транспорта принципиального значения не имеет (скорее это приятный бонус).
Особенность выбора поколения Y – повышенный интерес к редким форматам, планировкам квартир. И тогда цена объекта имеет меньшее значение. Двухуровневая квартира с панорамным остеклением - мечта для многих представителей данного поколения.
Внимание поколения X направлено на планировки, при этом самыми предпочтительными вариантами являются предложения с гардеробной ( и хорошо бы с окном) и собственной террасой - при наличии финансовых возможностей, конечно. Наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры являются одними из важных показателей. Для этого поколения важен вид из окна и наличие водоема рядом с домом.
Отделка
Подавляющее большинство представителей поколения Z предпочитают покупку жилья с полной отделкой и мебелью. Для них важно получить готовое решение без потерь времени и денег.
Игреки (Y) охотнее других рассмотрят вариант квартиры с чистовым ремонтом, но без меблировки.
Иксы (X) готовы в равной степени рассматривать варианты с мебелью и без, но наличие отделки является для них важным фактором.
Если говорить об общих чертах, то можно отметить, что лишь небольшое количество представителей каждого поколения, готово сами заниматься ремонтом, а значит хотят купить объект без отделки. Экономия времени - это всеобщий тренд.