374 подписчика

Он похоронил двухлетнего сына, женился в 50 лет, не отказался от сцены в 100. Век Владимира Зельдина

2,6K прочитали

Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами. Однако Владимир Михайлович все же обрел личное счастье.

Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами.

Владимир Зельдин

Владимира Зельдина недаром называют человеком-эпохой: актер родился 10 февраля 1915 года, а умер 31 октября 2016 года, прожив 101 год. Вместе с Николаем Анненковым наш герой был в числе двух российских артистов, отметивших 100-летний юбилей и оставшихся в профессии.

Не раз Зельдин оказывался на грани смерти: мог погибнуть на фронте в первые месяцы войны, если бы его не пригласили на съемки фильма "Пятачок и пастух", вызывали по сфабрикованному делу на Лубянку, перенес обширный инфаркт в 80 лет. Но какие бы испытания ни выпадали на долю художника, он стремился вернуться к любимому делу. В день рождения Владимира Михайловича мы вспоминаем его богатый событиями путь.

Мечты о море

Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами.-2

Марина Ладынина, жена Пырьева, была партнершей актера по фильму "Пятачок и пастух".

Владимир Зельдин рос в семье дирижера и учительницы музыки, поэтому уже в детстве освоил игру на фортепиано, скрипке и трубе. Сначала мальчик мечтал поступить в балетную школу, но отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам, поэтому мысли о хореографии пришлось оставить. После смерти отца Михаил Евгеньевич Зельдин-младший был принят в оркестр в качестве трубача.

В юности наш герой загорелся идеей стать моряком, но в училище его не взяли из-за плохого зрения. Разочарованный парень устроился на завод слесарем и параллельно увлекся самодеятельностью. Новое увлечение настолько захватило Зельдина, что он пошел на прослушивание на актерский курс в Театр имени Моссовета. Владимир оказался в числе счастливчиков, попавших к Евгению Лепковскому.

Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами.-3

Одной из последних киноролей актера были "Сваты".

И вот Зельдин уже блистал на сцене Театра транспорта, познакомился с Владимиром Маяковским и Александром Вертинским. В 23 года актер дебютировал в кино, но его имя даже не появилось в титрах. Перевернул жизнь Владимира Михайловича Иван Пырьев, выделив его роль в "Свинарке и пастухе".

Его триумф был смазан событиями Великой Отечественной войны: театр Зельдина был отправлен в эвакуацию, поэтому он год работал в Казахстане, а затем выступал перед ранеными. В 1945 году актер перешел в Центральный театр Советской Армии, и в то же время продолжал сниматься в кино: "Сказание о земле Сибирской", "Карнавальная ночь", "Дядя Ваня", "Дуэнья".

С юности актер активно занимался спортом, и в старости его не покидали активная ходьба и плавание, поэтому он легко согласился стать факелоносцем в эстафете 2013 года.

Наш герой не переставал появляться на экране и в нулевые годы: в "Парке советского периода", "Чертовом колесе". В рейтинговом сериале "Сваты" актер сыграл роль Николая Николаевича, мужа героини Ольги Аросевой. Ну а в фильме "Беги, догоняй, влюбляйся" актер символично сыграл Человека-легенду.

Не маловажно, что в 2013 году актер принял участие в эстафете Олимпийского огня, став самым старым факелоносцем. То ли спорт, то ли воля к жизни, но свой 101-й день рождения Зельдин встретил на сцене Театра Российской армии, на спектакле "Танцы с учителем". "Я скажу словами писателя Оскара Уайльда: "Трагедия старости в том, что ты чувствуешь себя молодым". И я чувствую себя молодым, несмотря на то, что мне сто лет", - пошутил Зельдин.

С почтением к дамам.

Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами.-4

В жизни Зельдин любил играть роль рыцаря и джентльмена

"Во мне с детства воспитывалось уважение к женскому полу. На сцене я учился понимать прекрасное, отличать правду от лжи, чувствовать зло и добро. Но так и не избавился от своего главного порока. Моим пороком были женщины. Я так хорошо узнавал эти нежные, слабые создания, что мог часами размышлять о них". Однажды в самом начале своей театральной юности я пришел заступиться за какую-то актрису, несправедливо, на мой взгляд, обиженную. Заступилась, видимо, очень горячо, потому что режиссер меня внимательно выслушал, а потом, пообещав разобраться, сказал: "У этой женщины есть одно преимущество - она женщина. С таким простым и ясным отношением к дамам и прожил я свою жизнь", - признавался Владимир Михайлович.

Первые серьезные отношения Зельдина случились в 24 года. Людмила Мартынова тоже была актрисой, на пару лет старше нашего героя. Влюбленные так и не поженились официально, но в конце 30-х годов стали родителями. Через год после рождения сына Павла Людмила и Владимир разошлись. Она уехала с ребенком в Ялту, где он умер в возрасте двух лет. Больше детей у артиста не было...

"Мы жили хорошо, но потом она увлеклась другим и ушла от меня. Подбадривая себя, я иногда шутил, что если бы Люся предвидела, каким успехом будет пользоваться моя первая картина "Свинарка и пастух", я бы никогда не ушел", - с характерной иронией размышляет актер о разрыве с гражданской женой.
Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами.-5

Марк Перцовский был партнером Генриетты Островской в "Учителе танцев

Во время войны Генриетта Островская переехала в Москву из Одессы. Они встретились на сцене вместе с Зельдиным в спектакле "Учитель танцев". Наш герой не смог устоять перед жгучей брюнеткой, поэтому приударил за своей коллегой.

"Мы прожили вместе, не женившись, 15 лет. У нее уже был взрослый сын от первого брака, Алеша, и мама. Поначалу наша семейная жизнь выглядела довольно странно. Пока мы оба были бездомными, я жил в театре, а она с Алешей и мамой - в гостиничном номере, который театр снимал для нее. Когда мы расстались, я оставил ей все. Потом у нас уже была квартира и дача. Я считаю, что мужчина должен поступать именно так. Я прекрасно помню, как трудно мы начинали", - подчеркнул Зельдин.

Главная любовь

С главной женщиной в жизни актера познакомил коллега по театру Владимир Сошальский. На тот момент Иветта Капралова уже окончила МГУ и работала редактором в бюро пропаганды киноискусства. Однажды женщина организовала поездку в Рыбинск, после чего Зельдин пригласил ее в ресторан "Националь".

"В ресторане меня встретила, как сейчас помню, очаровательная девушка в малиновых гетрах. Ее светлые волосы сияли вокруг головы, и сама она тоже сияла. Мне казалось, что Вета всегда улыбается. Позже она сказала мне, что была немного разочарована моим внешним видом, старым пальто и пуховой шапкой. А потом, за ужином, я узнал, что еще школьницей Вета много раз смотрела спектакль "Учитель танцев", что она была замужем и недавно развелась", - вспоминал Владимир Михайлович.

Когда моя мама узнала, с кем ужинала Иветта, она не смогла скрыть своего разочарования: Зельдину тогда было уже 47 лет. Однако молодая журналистка не прислушалась к мнению родительницы и продолжила встречаться с ухажером. В итоге Капралова стала единственной официальной женой Зельдина и провела с ним более полувека.

"Вета была моим рулем, моей правой рукой. Моими глазами, наконец. Как и мои предыдущие жены, Вета, я думаю, умнее меня, образованнее и эрудированнее. Знает мои привычки, мои недостатки, мои желания. Умеет скрасить и сгладить конфликты. Меня часто спрашивают: "Кто тебя так шикарно одевает?". Это Вета, ее заслуга. Все не могут, наверное, забыть мою "ужасную" шляпку-пирожок. Мои пестрые элегантные жилетки, бабочки всевозможных цветов - этот стиль появился и узаконился вместе с Ветой", - с гордостью говорит Зельдин.

Смерть

Актер пережил Гражданскую и Великую Отечественную войны, голод и смену власти, потерял маленького сына и дважды был разлучен с любимыми женщинами.-6

Артист был похоронен на Новодевичьем кладбище.

"В сотый раз меня спрашивают о секрете моего долголетия. И в сотый раз я объясняю, что никакого секрета нет. Есть комплекс причин. Мои родители, благодаря им, дали мне здоровое тело. А я научился рационально использовать это тело и не беспокоиться о ненужных вещах. Правда, чтобы следовать этому рецепту, нужна определенная сила воли. А она, увы, не всегда дается талантом. Зельдин всегда любил свое дело больше, чем себя. А себя он любил исключительно ради работы. Вот и весь секрет", - рассуждал Владимир Михайлович.

К 90-летию артиста Юлий Гусман поставил мюзикл "Человек из Ламанчи", по сути, бенефис Зельдина. Дон Кихот стал любимым персонажем актера, поэтому он даже назвал свои мемуары "Моя профессия - Дон Кихот".

К сожалению, даже такие герои рано или поздно уходят из жизни. Владимир Зельдин страдал от низкого артериального давления, из-за чего в октябре 2016 года был госпитализирован для дальнейшего обследования. После трех недель лечения художник скончался в НИИ им. Склифосовского.

Фото: яндекс картинки

——

Сплетница | Gossip-girl это пикантные истории из жизни звезд и обычных людей!

Поддержите лайком!

Подпишитесь! Поделитесь!