Найти в Дзене
PSX_player

Фантазия вместо графики. Как правильно настроиться на прохождение игры с PS1

"Разве в такое вообще можно играть? Это же просто набор пикселей!" Как же часто приходится слышать подобные слова от знакомых, которые не в состоянии разглядеть в нагромождении цветастых квадратиков увлекательный геймплей и наполненный приятными воспоминаниями игровой мир, когда-то давно столь сильно захвативший тебя, что в него хочется возвращаться и десятилетия спустя. Может быть, эти люди просто не пытаются взглянуть на игру-старушку под правильным углом, чтобы заметить у неё румянец молодой девушки? Озадачившись этим вопросом, я составил несколько простых советов, которые должны помочь подобным гражданам повнимательнее присмотреться к обширной игротеке Sony PlayStation и, возможно, найти и себе игру по вкусу. Друзья, приветствую вас на канале PSX_player, где я припадками пишу свои воспоминания о старых видеоиграх, приставках и ретрогейминге. Так что же требуется от неподготовленного игрока, чтобы получить максимум удовольствия от игры в один из немеркнущих хитов PlayStation 1? Начн
Оглавление
Final Fantasy VIII
Final Fantasy VIII

"Разве в такое вообще можно играть? Это же просто набор пикселей!" Как же часто приходится слышать подобные слова от знакомых, которые не в состоянии разглядеть в нагромождении цветастых квадратиков увлекательный геймплей и наполненный приятными воспоминаниями игровой мир, когда-то давно столь сильно захвативший тебя, что в него хочется возвращаться и десятилетия спустя.

Tomb Raider
Tomb Raider

Может быть, эти люди просто не пытаются взглянуть на игру-старушку под правильным углом, чтобы заметить у неё румянец молодой девушки? Озадачившись этим вопросом, я составил несколько простых советов, которые должны помочь подобным гражданам повнимательнее присмотреться к обширной игротеке Sony PlayStation и, возможно, найти и себе игру по вкусу.

Друзья, приветствую вас на канале PSX_player, где я припадками пишу свои воспоминания о старых видеоиграх, приставках и ретрогейминге. Так что же требуется от неподготовленного игрока, чтобы получить максимум удовольствия от игры в один из немеркнущих хитов PlayStation 1?

Поверить в мир игры

Tomb Raider
Tomb Raider

Начнём с самого сложного. Если этот этап окажется невыполним - смысла двигаться дальше уже не будет.

Большинство игр на Соньке очень камерные, их место действия сродни театральной площадке. Дальность отрисовки невысока, пространство вне игровой сцены закрыто своеобразными фанерными щитами с изображением деревьев, домов, солнца и т.п. По этой причине, а также за счёт устаревшей графики, игровое окружение будет для игрока настолько достоверным, насколько он сам сможет в него поверить.

Tenchu: Stealth Assassins
Tenchu: Stealth Assassins

Поэтому в игровой мир и нужно будет просто поверить, как читатель верит в события интересной книги. Если ты этого не сделаешь, то игра не вызовет эмоций в ответ и не притянет к себе. Необходимо отбросить критическое мышление, принять все игровые условности и графические ограничения, и поверить не только в реальность отображённых в игре событий, но также в то, что и за границами экрана находится целый мир, лишь малый кусочек которого тебе доверили исследовать.

Resident Evil
Resident Evil

Отличный пример - Resident Evil 1. Чтобы получить от игры максимум впечатлений нужно было поверить, что поместье не просто "зависло в воздухе", а за пределами особняка находятся лес и поля с рышущими псами-мутантами. А то, что тебе с самого начала не дают выйти из здания, так это для твоего же блага - собаки тут же разорвут на куски.

Не играть параллельно в современные игры

GTA V
GTA V

Современные игры стали очень реалистичными. Не нужно ничего выдумывать и включать фантазию: разработчики уже всё сделали за тебя, поместив твоего персонажа в максимально живой и реальный игровой мир, в котором можно заниматься практически чем угодно. Двадцать пять лет назад о таком можно было только мечтать.

Syphon Filter 3
Syphon Filter 3

Тем сильнее будет виден контраст игровой новинки с приветом из прошлого от PS1. Переключаться между играми разных поколений может оказаться не так просто, и, в конце концов, хорошая старая игра будет заброшена несмотря на весь свой потенциал, попросту проиграв своей сияющей словно полярная звезда сопернице.

Syphon Filter 3
Syphon Filter 3

Такой вероятный исход не кажется справедливым. Игры на PS1, если речь не идёт о jrpg, не отличались высокой длительностью прохождения, поэтому имеет смысл полностью сосредоточиться на приглянувшейся ретро-игре, привыкнув к ней, и очень скоро она обязательно отплатит вам за доверие прекрасно проведённым временем и уникальными впечатлениями, которые способна подарить далеко не каждая современная игра.

Не улучшать графику на эмуляторе

С этим пунктом вполне можно поспорить. Но, на мой взгляд, любые попытки искусственно "улучшить" графику старой игры, если это не официальный ремастер или годами создающийся любительский мод, выглядят жестом отчаяния и признанием того, что, без "улучшалок", вы не можете получить удовольствие от игр эпохи первой PlayStation. Не нужно сразу выкидывать белый флаг ))

Да, графика PS1 сильно устарела и лишена самого простого сглаживания, но, при этом, она очень "мягкая", все игровые объекты легко узнаваемы - нужна лишь частичка вашего воображения и 10-15 минут времени на адаптацию к непривычной картинке.

Экспериментируя с настройками эмуляторов, можно заставить игру от PS1 выглядеть как "PS1.5". Да, модели начнут выглядеть более сглажено и аккуратно, но окружение станет каким-то неестественным. Появившаяся резкость изображения только подчеркнёт бедноту наполнения кадра. Сложно использовать воображение, когда глаза видят не устаревшую "ламповую" картинку, а нечто, выглядящее вроде и неплохо, но сильно похожее на творение ленивого студента, решившего не заморачиваться с полигонами и разрешением текстур, и в итоге бросившего свою разработку в самом начале пути.

Сохраняться по правилам

Resident Evil
Resident Evil

Это уже вопрос игровой этики, от которой напрямую зависит полученное от игры удовольствие. На PS1 не так много чересчур хардкорных игр, наподобие Dark Souls, где смерть поджидает игрока на каждом углу. Большинство эмуляторов же позволяют сохранить игру в любой момент, что зачастую ошибочно воспринимается как благо. "Зачем мне бежать в специально отведённые для сохранений места или искать позволяющие сохраниться предметы? Можно же просто сохранить игру, когда я посчитаю нужным."

Многие игры от Sony PlayStation умело поделены разработчиками на незаметные на первый взгляд этапы, находящиеся между двумя точками сохранения. Проходя такие игровые отрезки, человек должен почувствовать удовлетворение от пройденного пути и достижения промежуточной цели, нередко доходя до сэйв пойнта с потрёпанным здоровьем и заканчивающимися боеприпасами. Поэтому важно помнить, что слишком частые "чужеродные" сохранения при помощи эмулятора - обесценивают ваши игровые достижения и накопленный прогресс.

Vagrant Story
Vagrant Story

Конечно, все мы уже взрослые люди и часто не имеем много свободного времени, а иногда нужно срочно прервать игру. В таком случае экстренное сохранение вполне уместно, но лучше этим не злоупотреблять.

На этом всё. Надеюсь, эти нехитрые советы помогут игрокам, не сильно знакомым с играми от первой Соньки, сделать своё первое прохождение максимально комфортным и позитивным. Спасибо за внимание.

Феерично-эпичный обзорогайд по Twisted Metal 2