Здравствуйте, мои дорогие подписчики и друзья. Сегодня в блоге «Урожайная грядка» хочу обсудить тему хитрых мобильных операторов. Мобильная связь настолько сильно укоренилась в нашей жизни, что представить себе жизнь без мобильного телефона практически невозможно.
Высокая потребность населения в услуге сотовой связи привела к тому, что операторы перестали заботиться о качестве, отдав предпочтение высоким заработкам. Давно заметила, что большинство мобильных операторов сейчас совершенно не озабочены комфортом клиентов, а действуют исключительно в угоду собственной финансовой выгоде. Очень часто они буквально навязывают ненужные платные услуги.
Особенно от их мутных схем страдают пенсионеры, которые плохо разбираются в современной технике. Подключение платных услуг идёт автоматически. Вот, например, зачем пожилому человеку с обычным кнопочным телефоном 5 гигабайт Интернета, если он даже доступ к нему получить не сможет? А оплачивать — нужно. Причём из совсем небольшой пенсии.
Я, как продвинутая пенсионерка со своим блогом в Интернете, стараюсь помогать знакомым дедушкам и бабушкам отключать ненужные услуги мобильного оператора. Вот недавно одна бабулечка с моей улицы (кстати, абонент оператора Мегафон) попросила посмотреть, за что ей насчитали дополнительно 90 с лишним рублей к основному тарифу. Открыла я вкладку услуг и увидела вот что:
- расходы на звонки: 395 рублей;
- абонентская плата за услугу «Кто звонил?»: 84.60 рублей;
- удержание вызова: 35 рублей;
- роуминг и путешествия: 7.25 рублей.
Судя по этой выкладке, бабушка оплачивала из своего кармана условно бесплатные услуги — «Кто звонил?» и удержание вызова. Интересно, что оператор «Мегафон» насчитывает оплату за них по скрытой схеме. Зайдя в личный кабинет своей соседки, я посмотрела детальную информацию по условно бесплатным услугам. Так вот, оказывается под словом «бесплатно» хитрый оператор подразумевает… подключение услуги. А вот пользование ею — уже платное. В частности, за информацию о том, кто звонил на номер, взимается плата в размере 1.6 рублей в сутки. За месяц, соответственно и набегает дополнительная сумма денег.
Ещё одна услуга со скрытыми платежами от «Мегафона» — «Удержание вызова». Она тоже — условно бесплатна, но… Абонентская плата всё же есть и составляет.. 5 рублей — с каждого удержания вызова с 1-го по 10-й запрос в месяц. И только потом, через 10 удержаний, услуга становится бесплатной. То есть, чтобы бесплатно пользоваться удержанием вызова, нужно… сначала за него заплатить 50 рублей. Опасность этой функции в том, что активировать её можно совершенно случайно, просто нажав на кнопку. Раз — и минус 10 рублей со счёта. Два — ещё 10. Поэтому с этой услугой стоит быть особенно внимательным.
А вам приходилось сталкиваться с ненужными услугами от навязчивых мобильных операторов? Расскажите о своём опыте в комментариях.