Сергей Антонович смотрел на себя в зеркало маленькой придорожной парикмахерской. Он уже и сам начал забывать, как выглядел без длинных волос и бороды. Олеся, которая дала мужчине деньги на стрижку, ждала его на улице. Когда Сергей Антонович вышел к ней у девушки перехватило дыхание. Какой же он все таки красивый мужчина! Она и не предполагала, видя его все время только с нечесаной бородой, и с лохмами свисающими на глаза.
Сергей Антонович окончательно пришел в себя. Убедившись, что ему на самом деле не требуются эти препараты, мужчина задумался, по какой причине его жене могло быть выгодно делать его недееспособным.
Лена боялась только развода, так как в этом случае она осталась бы почти ни с чем. Существовал брачный договор, по которому в случае развода женщине ничего не достанется. Этот брачный договор не был идеей Сергея, на нем настоял его, живой ещё тогда, отец. Сергей был влюбленным молодым парнем и ему было все равно, на условности он не обратил внимания, и пошел на условия отца, лишь бы жениться на Лене. А сама Лена, была тем более согласна на все, лишь бы попасть в богатую семью. Так что, развод был бы не выгоден Елене, но опять же, а с чего им было разводиться? В планы Сергея это не входило, по его мнению они жили нормально.
Размышляя о прошлом Сергей Антонович решил подойти к этому вопросу с другой стороны. А с какого момента все это началось? Когда ему поставили диагноз? После того, как он покалечил того мужчину - пожарного. Сергею было очень тяжело вспоминать события тех дней. Но понимая, что без прошлого нет и будущего, он решил разобраться во всем до конца.
Выйдя из парикмахерской он встретился взглядом с Олесей, которая мгновенно залилась краской. Сергей Антонович не понял причину её смущения, уже забыв про свое преображение в обычного человека.
-Олеся, я знаю что мне делать дальше. Я должен найти того пожарного, которого тогда избил. С того момента у меня это помутнение и началось. Самое главное, я не помню, почему я на него набросился.
-Пожарного, а почему пожарного? - спросила Олеся.
Сергей Антонович уже сделавший шаг по улице, резко остановился, Олеся врезалась в него.
-Так пожар ведь был. Ты что не знаешь, как погибла наша дочка? Они с Леной на даче были, когда там проводка замкнула. Ночью все это случилось. У Лены две подруги гостили. Они еле выбрались в последний момент, а дочка в спальне была... Туда, к тому времени, уже не добраться было.
Глаза мужчины повлажнели и он отвернулся от Олеси, махнув рукой.
-Не хочу, не могу об этом думать. Я пытался тогда разобраться, как же так получилось, что там с этой проводкой? И разговаривал с одним из пожарных из первой машины, приехавшей на возгорание. Вот тогда то у меня и случился этот срыв. Не помню ничего... Надо бы встретиться с тем пожарным, поговорить, если он конечно захочет со мной разговаривать.
Того самого пожарного Олеся с Сергеем Антоновичем нашли не сразу. Хотя мужчина и помнил номер пожарной части, в которой тот раньше работал. Как раз дело то было в том, что раньше работал, оказалось что этот человек давно уволился по состоянию здоровья. А сейчас работает механиком в автосервисе. Адрес этого сервиса дал один из бывших коллег мужчины.
Но Сергей Антонович начал колебаться, идти ли ему в этот сервис. Выйдя из здания пожарной части он остановился, неуверенно теребя в руках бумажку с адресом.
-Олеся, я даже не знаю, как мне встретиться с этим человеком? Ты слышала, он уволился по состоянию здоровья. Значит из-за меня, после того как я его избил. Захочет ли он со мной разговаривать, и вообще видеть меня? Какая у него реакция будет на человека, который лишил его здоровья и работы?
Но как ни странно, реакция бывшего пожарного на Сергея Антоновича оказалась вполне себе спокойной. Мужчина выбрался из смотровой ямы, из которой ковырялся в днище машины и невозмутимо подошел к Сергею Антоновичу с Олесей.
-Узнал меня, - тихо спросил Сергей Антонович.
Мужчина в рабочем комбинезоне сузил глаза и пристально посмотрел на собеседника.
-А да, точно, ты отец той самой девочки, что на даче погибла. В глаз, ещё помню, мне дал.
-Как в глаз, - растерялся Сергей Антонович, - я же тебя избил, сильно избил, покалечил вроде.
-Ты что мужик, ненормальный? Ты меня ровно один раз ударил, а потом к тебе подлетел этот очкастый, врач какой-то. Они с твоей женой были. Укол тебе очкарик всадил, ты и отключился.
Сергей Антонович переглянулся с Олесей. Получалось, что версия с покалеченным человеком, уже выдумка.
-А за что же я тогда тебя ударил, не напомнишь?
Автослесарь поморщился.
-Сам я тогда был виноват, за языком не следил. Сказал убитому горем отцу, что с такими родителями странно что девочка так долго прожила. Зря я конечно, да только тоже тяжело смотреть на такое, когда на пожары выезжаешь.
-Ну а почему? Почему ты мне это тогда сказал? Не просто ведь так?
Бывший пожарный засомневался. Как-то нерешительно глянул на Сергея Антоновича, похлопал себя по карману грязного комбинезона, достал оттуда пачку сигарет и прикурил. Выдохнув первую струйку дыма и задумчиво смотря на неё, он спросил:
-Слушай мужик, а ты с женой своей до сих пор живешь?
-Нет, - почему то соврал Сергей Антонович, интуитивно почувствовав что так будет правильно.
-Ну ладно, тогда я тебе скажу. Хотя, ты может и сам все уже знаешь, за столько то времени. Только, меня тогда за эту правду с работы уволили. В официальном заключении что написано? Замыкание электропроводки! Но, вот лично у меня, в этом были большие сомнения. Твоя жена с подругами напились, курили в комнате, оттуда возгорание и началось. Это во-первых! А во-вторых, дочка твоя в своей спальне заперта была. То есть, если бы она даже проснулась от пожара, шансов выбраться у девочки не было. Опять же, в заключении это не было указано. Наша машина тогда на вызов первой приехала. А твоя пьяная жена рыдала и болтала без остановки. Она много чего наговорила. Картина там сложилась такая - девки отдыхали, а дочка все время мешала, отвлекала мать от гулянки. Вот твоя жена и заперла её в спальне, чтоб под ногами не путалась. А когда пожар начался, она про дочку то и не вспомнила. Возгорание, ещё раз повторю, началось в той комнате, где пьяные бабы куролесили. Так что, вспомни твоя жена про девочку, она однозначно успела бы её из дома вывести. Но они просто вышли сами, вызвали пожарных. А то, что ребёнок в доме, эта мамаша опомнилась, когда дача уже вовсю полыхала. Тогда то твоя жена и рыдала, волосы на себе рвала, да только поздно было! Но давай так, я тебе этого не рассказывал. Коснись что, я не подтвержу. Из-за этой правды я и так уже хорошей работы лишился. Так что, тут мужик не обессудь, - автомеханик развел руками и выбросив докуренную сигарету тщательно её затоптал.
Сергей Антонович вышел из автосервиса, бывшего когда-то обыкновенным гаражом, на ватных ногах. Выбравшись на воздух он прижался спиной к стене и сполз по ней прямо на землю. Мужчина обхватил голову руками с двух сторон и сидел слегка покачиваясь взад вперед.
Олеся стояла рядом не говоря ни слова. Она не знала что сказать. Такая правда, даже спустя годы, звучала очень ужасно.
Сергей Антонович начал бормотать себе под нос:
-Вот оно значит как! Лена не хотела, чтобы я это узнал. Даже не представляю, что бы я сделала в тот момент, узнай это всё. Ну и развелся бы с ней конечно, однозначно развелся. А Лена всегда очень боялась вернуться к той жизни, которой жила до свадьбы.
Олеся так и стояла, переминаясь с ноги на ногу, когда ей позвонила мама. Выслушав её взволнованный рассказ, девушка побледнела.
-Сергей Антонович, вставайте, - начала она тормошить все ещё сидевшего на земле мужчину. - Ваша жена и до меня добралась. Она приезжала в мой поселок. Наговорила гадостей маме, напугала дочку. Она ищет вас.
Мужчина поднялся на ноги.
-У тебя есть дочка? - спросил он Олесю. - И ты не побоялась помогать мне, даже видя крутой нрав моей жены? Олеся, спасибо тебе, ты такая настоящая. Я думал, таких как ты уже не встретишь. Лена даже в самом начале такой не была. Я это видел, но казалось, любил её. Спасибо, Олеся.
Мужчина схватил Олесю за руки, а потом, немного поколебавшись, притянул к себе и обнял.
-Не бойся, - прошептал он на ухо Олесе, - я не дам в обиду ни тебя, ни твою дочку. Идем, - Сергей отстранился, но продолжал держать Олесину руку в своей. - Я провожу тебя на автобус, или электричку. Тебе нужно уехать домой, и быть вместе со своей дочкой. Тебе не нужно больше подставляться под удар, основное ты сделала, дальше я сам. Я разберусь со всем, потом приеду к тебе.