Падать проще, чем вставить.
В Казахстане вновь неспокойно. Есть предпосылки к тому, что государство может накрыть новая волна протестов.
На 13 февраля в Алма-Ате анонсирован митинг, который приурочен к сороковому дню с начала беспорядков, прошедших в январе.
Бизнесмен Булат Абилов, выступающий против употребления русского языка на равных правах с казахским, уже открыто призвал закрыть глаза на его "табу".
И ведь, что интересно — все Майданы акцентированы на проблемы общества в той или мной стране.
Так и произошло в Казахстане.
Противостояние было подавлено, но оно оголило реальный ворох проблем, который копился в стране, в том числе и политических.
Ещё по теме: В Казахстане начали расследование в отношении реализаторов сжиженного газа
Ничего удивительного нет в том, что сразу же возникает вопрос, а чем правительство страны занималось столько лет?
Почему появилась помесь капитализма с явными признаками родоплеменного общества?
Стоит подчеркнуть, что в большинстве случаев капитализм в Казахстане обрёл людоедские черты.
Протесты попросту вывели все эти проблемы наружу.
А сейчас вновь бастуют рабочие в Мангистауской области. Они выдвигают требования, чтобы им повысили зарплату. При этом увеличиться оплата должна в несколько раз. И никаких компромиссов.
В параллель в Жанаозене бунтуют безработные, которые требуют чтобы их трудоустроили. И с каждым днём участников протестов становится больше.
Есть данные и протестных настроениях в других городах Казахстана. И претензии там более интересные.
В первую очередь, искоренить трудоустройство мигрантов из Средней Азии, которые занимают рабочие места коренного населения.
Во вторую очередь, начать борьбу с кланами. Так как многие безработные не могут получить рабочее место, из-за того что на определённые предприятия берут только членов своего рода/племени/жуза и так далее.
Вот такая особенность местного капитализма.
А лицо у него первобытно-родоплеменное.
Кроме того очень заметно, что заинтересованные личности, в том числе и противники русского языка, продолжают подливать масло в огонь, поддерживая протестные настроения.
Ещё по теме: Казахстан: во всём виноват Чубайс?
А тем времени наши СМИ делают упорно вид, что не замечают то, что в Казахстане вновь планируют формировать «языковые патрули».
Да и что здесь можно сказать?
А ведь ещё раньше мы писали о том, что у этого государства есть три пути. Первый — заморозить ситуацию и оставить у власти всё тех же. Второй —обновиться по типу России, сделав упор на силовиков. Последний — устроить перезагрузку для создания многонационального государства.
Тогда ещё было ясно, что правительство выбрало наихудший для Казахстана первый путь, который фактически обрекает государство на падение в открывшуюся в январе бездну.
Но даже тогда нельзя было подумать, что прогнозы так быстро воплотятся в реальность.
И здесь, на самом деле, вопрос в другом: если казахское правительство поймёт, что происходит и надумает что-то изменить — а осталось ли у него для этого время?
Ведь таким Казахстан стал не сегодня.
Гибрид формировался не один год. И чтобы расставить всё по местам, также придётся потратить не один год (если, конечно, это реально).
Опасная масса противоречий сама по себе уже задаёт повестку. Понятно куда она тянет Казахстан. Ведь смесь капитализма с родоплеменной системой – это химера. А химеры нежизнеспособны.
Ещё по теме: Три пути Казахстана: что будет дальше
Когда-нибудь одна из частей этого чудовища должна прийти в равновесие с другой.
Простыми словами, или родоплеменная система обнулится до капиталистического уровня, или капитализм просядет до уровня чего-то полупервобытного.
Вероятнее всего, последнее. А падать проще, чем вставать.
И если правительство Казахстана не поймёт простой истины, то выйдет именно так.
И это не повод для сарказма.
Нужно трезво понимать, что вскоре на подступах к нашим границам может возникнуть такое инфернальное месиво, что мало не покажется даже Чукотке.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.