Высокопарно закончив предыдущий пост о встрече в своей жизни Учителя (с большой буквы, да), расскажу, что же произошло на самом деле.
Я рыскала на рутрекере в поисках очередной аудиокниги и в разделе учебной литературы наткнулась на файл с названием "Научите детей учиться", вроде бы так. Автор некто Николай Ягодкин, личность неизвестная. Мне как учителю стало интересно, о чем книга, я без особой надежды скачала ее и начала слушать. И немножко обалдела.
Потом уж в интернете нашла автора, им оказался довольно молодой человек, интересный, артистичный, с юмором. Смысл его деятельности в том, что он собирает все самые действенные технологии, методики обучения детей и взрослых, проводит тренинги, курсы на тему "Учись учиться", очень много у него интересного по изучению иностранных языков. Все это подается легко, не занудно, очень впечатляюще.
Я увлекающийся человек. Если уж меня зацепила, заинтересовала какая-то тема, я погружаюсь в нее с головой и занимаюсь ей с восторженностью первооткрывателя. При этом полностью отключаю критическое мышление, это важно, иначе сомнения сведут все усилия на нет. Зная себя, не опасаюсь что такая безоглядность приведет меня к какому-нибудь сектантству. В худшем случае, зря потеряю время.
Я плавала в этой теме года два или три, купила даже курс "Стань гением" и полностью прошла все уроки и выполняла все задания. Несмотря на громкое название, курс состоит из двух весьма практических частей: работа с памятью (различные мнемотехники) и работа с текстом. Все это, наверное, можно найти где-то по частям, а здесь все в куче, что очень удобно. Сам Ягодкин - очень вдохновляющий товарищ, поневоле загораешься его энтузиазмом.
Так вот, работая с памятью, т.е. используя мнемотехники, я удивляла мужа и детей, перечисляя им, например, все 50 штатов Америки (запомнила за 1-2 часа), таблицу Менделеева - все элементы по порядку, еще прочую необязательную ахинею. Дело не в содержании, а в самой технике. Штаты, кстати, помню до сих пор.
С тех пор прошло уже, дай бог памяти, 6 или 7 лет. Моя восторженность со временем поутихла, но я не разуверилась. Я в это наигралась вволю и, самое главное, поверила в себя: я вполне могу учиться, у меня есть для этого механизмы, я не конченый человек для учения.
А были ли реальные успехи в использовании технологий Ягодкина? Где мне это пригодилось? Об этом, как водится, в следующей статье.