Я не могу без него жить. Мне плохо, я знаю, что это неправильно, я знаю, что это разрушает меня, но буквально не могу дышать без него.
Я пробую уйти. Честно. Когда набираюсь сил, делаю этот рывок, хотя в глубине души знаю, что снова не выдержу. Он не ценит меня, не уважает, часто доводит до слез, но что-то в нем держит меня. Знакомо? Любовная зависимость. В неё часто попадают девочки из холодных семей, девочки, которым приходилось по крупицам собирать любовь и внимание к себе.
Однажды мы встречаем человека, чей образ идеально вписывается в нашу историю, в наши травмы. Часто на бессознательном уровне. Потому что рационально мы понимаем, что это пипец. Но что-то тянет, завораживает.
Ещё основатель психоанализа, рассуждая о любви, писал «Мы выбираем друг друга не случайно — мы встречаем лишь тех, кто уже существует в нашем подсознании».
Девочки из холодных семей, с отстраненными, эмоционально или физически отсутствующими родителями, хотят счастья, тепла, уважения. Хотят на рациональном уровне. Но эмоционально - боль, холод, редкие проявления любви — это то, что знакомо. То, что бессознательно привлекает. Переписать-таки эту историю. Добиться этой ускользающей любви.
В терапии мы работаем с образами, часто развенчивая их, потому что «ничто так не украшает человека, как фантазия о нем».
Например, брутальный, решительный мужчина оказывается неуверенным в себе мальчиком, который во всем опирается на маму.
Образ зачастую имеет очень мало общего с реальным человеком.
Кроме того, мы ищем корни зависимости, ищем истоки привлекательности этого образа, и работаем с травмами там.
Стремимся сместить фокус значимости с этих отношений, потому что любовная зависимость, как и любая другая, сужает внимание, перетягивает все мысли, эмоции, переживания на себя.
Это позволяет постепенно освободиться от любовной зависимости, вытащив бессознательные крючки.