"Цыплята тоже хочут жить", а россияне - смотреть хорошее кино. Но не получается.
Очевидно, что качественные отечественные проекты окончательно переехали в Интернет, а в эфире для не слишком разборчивой телевизионной аудитории гоняют откровенный шлак. Причем чем дальше, тем страшней.
Сейчас на Первом канале показывают романтико-авантюрный сериал "Цыпленок жареный", отрывки из которого у меня вызвали рвотные позывы.
Это попытка изобразить "ревущие двадцатые" в постреволюционном Петрограде, что даже не исторично, ведь, полагаю, фицджеральдовские эстетика и тональность уж совсем не соответствуют времени перехода от военного коммунизма к НЭПу. Как сказали бы компаративисты - сравнение натянутое.
Банда поэта и местечкового Робин Гуда - Роди наводит страх на малый бизнес. Внезапно в город возвращается идейный приятель главаря - Митя, которого определяют работать в ЧК. Попытка романтизировать жуткое время и какая-то фантомная ностальгия, основанная на советской мифологии, включая "Неуловимых мстителей" (потому что, как там оно было на самом деле при Ленине, никто уже не помнит) сочетаются парадоксальным образом с полным отрицанием коммунистического прошлого. Романтический бандит Родя - оппозиционер, разочарованный в революции. Митя - еще очарованный странник, которого, судя по логике развития сюжета, в недалеком будущем перемелет государственная машина.
Говорят, у этого сериала был огромный бюджет. Куда пошли все эти деньги, непонятно, потому что фильм, созданный в каких-то картонных декорациях (исключая, конечно, сцены на питерских улицах), выглядит дешево.
Впечатляющий актерский ансамбль - главная ценность проекта. Однако автор Елена Николаева, специализирующаяся на "мыле", похоже, обращается с исполнителями небрежно. Поэтому кажется, что в предлагаемых обстоятельствах они словно инородные предметы. Манера подачи материала у большинства, включая Любовь Аксенову, Никиту Волкова, Максима Белбородова и Виктора Добронравова, изображаемой эпохе, на мой взгляд, совсем не соответствуют.
Хотели приключенческий беспредел? Тогда надо было идти до конца: на полную выкручивать условность и доводить "Цыпленка" до абсурда. Но тут препятствие - сложное кино не будет смотреть аудитория Первого канала, которая в большинстве своем не отличается "насмотренностью" и вкусом. Так думают авторы телевизионных сериалов, ориентированные на рейтинг и статистику. Ну не проходят у нас по телевизору эксперименты. У нас в фаворе ходульные сюжеты про Золушек и замыленные "штрилицы", и все новые "жегловы", и вечный "Вечный зов".
Даже вежливый Виктор Сухоруков в интервью Урганту не нашелся чего хорошего сказать о сериале, кроме как то, что впервые в карьере сыграл героя-любовника именно в этом фильме, и впервые именно в "Цыпленке" поцеловался в кадре. И действительно больше сказать-то нечего.
Просто стыдно и обидно, что такое смотрят.
Люди, Вы что?!
Смотрите, признавайтесь?! Нравится? Как думаете, долго еще будут на российском ТВ показывать такую дичь?
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.
#российские сериалы
#первый канал
#российское телевидение
#цыпленок жареный
#сериалы