Найти в Дзене

Как убить SEO своего сайта

Оглавление

Опыт наших бывших клиентов.

История №1: Мы сами будем делать продвижение

У нас есть клиент, наш хороший знакомый, который столкнулся с типичной историей: заказал сайт в "ТОПовой" компании, которая его разработала и затем 9 месяцев "продвигала". Результат был = 0. Они обратились к нам, мы сделали SEO оптимизацию, и вели их с 1го декабря 2019 года по 28 февраля 2021 года. То есть 15 месяцев:

Органический трафик. Период нашей работы: 1 декабря 2019 г. - 28 февраля 2021 г.
Органический трафик. Период нашей работы: 1 декабря 2019 г. - 28 февраля 2021 г.

Затем нам сказали, что у них есть сотрудник, который сам будет вести SEO. Что ж, пандемия в разгаре, хотят сэкономить, все понимаем. И тут началось:

Органический трафик. Для наглядности взял период 2021 года.
Органический трафик. Для наглядности взял период 2021 года.

В июле 2021 они забили тревогу. Продажи стали резко проседать. Они снова обратились к нам. Утверждали, что на сайте ничего не меняли. Мы посмотрели. На первый взгляд ничего не поменялось. Только товары добавились.

В чем была проблема?

  1. Они создали на разных площадках еще 3 сайта, указали те же самые адреса и телефоны. Идея была такая - занять весь ТОП 10. Такой прием называется дублирование. Итог перед вами.
  2. Вторая неочевидная проблема - сайт был сделан на php 7.2, а сервер перешел на php 7.4. Сайт стал работать медленнее.
  3. Дополнительный бонус: они добавили в header 5! телефонных номеров друг под другом и тесты Google Mobile Friendly показывал на всех страницах, что сайт не оптимизирован для устройств. А примерно 70% трафика в их тематике идет с мобильных устройств.
Источники трафика по устройствам
Источники трафика по устройствам

Решение проблемы

  1. Мы перенесли сайт на другую платформу, чтобы решить проблему со скоростью, обновить дизайн, подключить мультиязычность, сделали сайт полностью адаптированным на всех устройствах.
  2. Удалили все дублирующие сайты.
  3. Дали инструкции, что делать нельзя и как дополнять структуру сайта. Они по прежнему хотят двигать сайт сами.
Запуск сайта на новой платформе
Запуск сайта на новой платформе

Просто здравствуй, просто как дела?)

  1. Их сотрудник создал сайт на бесплатной площадке с теми же телефонами, адресами и продуктами и выбил на него бюджет на рекламу = дублирование!
  2. Никто не добавил ни одной страницы на сайт.

Сегодня 10 февраля 2022 года. Будем пробовать начать сотрудничество снова. Через пару месяцев выпущу обновление статьи.

История №2: Мы слишком медленно растём

Это короткая история. Это был наш третий клиент. Мы выкладывались на 300%, чтобы его сайт рос. Нам удалось добиться роста трафика +7% в месяц. Это нормально для отрасли, где торгуют сетевым оборудованием, тем более при росте стоимости доллара. Это был 2014 - 2016 год.

В середине 2016 года владельцы решили, что пора им попробовать нанять ТОПового фрилансера. У этого парня, которого они нанимали, в портфолио были СберБанк, АльфаБанк, Samsung. Но это их не смутило. В общем нас перевели только на техническую поддержку, а он занялся SEO. Яндекс буквально 3 месяца назад объявил о новом фильтре Минусинск. Это когда за плохие ссылки сайт пропадает из ТОП 10. Новый специалист предложил стратегию наращивания ссылок - покупать через биржи вечные ссылки. Итог: через 3 месяца сайт отправился под фильтр, а специалист самоустранился.

Вывод

Не покупайте ссылки. А если покупали - добейтесь, чтобы они были удалены.

История №3. Перенос сайта на сервер в офисе

Сразу отмечу, что в этом нет ничего плохого, если в штате есть хороший системный админ. Но если нет, то может возникнуть такая ситуация.

Клиент решил сэкономить и перенес сайт на сервер у себя в офисе. Внешне все в порядке, сайт работает. Постоянные клиенты покупают, а новых нет. Трафик не успел пойти на снижение. Клиент по уровню продаж определил, что случилось что - то с сервером. Мы сделали простую проверку ответов сервера (в Яндекс.Вебмастере есть инструмент Проверка ответа сервера) и узнали, что часть страниц отдает ошибку 404 при том, что они показываются корректно. А должны показывать статус 200. Для поисковой системы код 404 означает, что страницы не существует. Перенастроили сервер и все заработало как надо.

Вывод

Если возникнет ситуация, что трафик снижается или продажи начали падать - сразу проверяйте статусы ответа сервера.

Послесловие

Способов убить SEO своего сайта намного больше. Я описал самые яркие из нашего опыта. Чтобы избежать технических ошибок, проверяйте каждый день Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.