Опыт наших бывших клиентов.
История №1: Мы сами будем делать продвижение
У нас есть клиент, наш хороший знакомый, который столкнулся с типичной историей: заказал сайт в "ТОПовой" компании, которая его разработала и затем 9 месяцев "продвигала". Результат был = 0. Они обратились к нам, мы сделали SEO оптимизацию, и вели их с 1го декабря 2019 года по 28 февраля 2021 года. То есть 15 месяцев:
Затем нам сказали, что у них есть сотрудник, который сам будет вести SEO. Что ж, пандемия в разгаре, хотят сэкономить, все понимаем. И тут началось:
В июле 2021 они забили тревогу. Продажи стали резко проседать. Они снова обратились к нам. Утверждали, что на сайте ничего не меняли. Мы посмотрели. На первый взгляд ничего не поменялось. Только товары добавились.
В чем была проблема?
- Они создали на разных площадках еще 3 сайта, указали те же самые адреса и телефоны. Идея была такая - занять весь ТОП 10. Такой прием называется дублирование. Итог перед вами.
- Вторая неочевидная проблема - сайт был сделан на php 7.2, а сервер перешел на php 7.4. Сайт стал работать медленнее.
- Дополнительный бонус: они добавили в header 5! телефонных номеров друг под другом и тесты Google Mobile Friendly показывал на всех страницах, что сайт не оптимизирован для устройств. А примерно 70% трафика в их тематике идет с мобильных устройств.
Решение проблемы
- Мы перенесли сайт на другую платформу, чтобы решить проблему со скоростью, обновить дизайн, подключить мультиязычность, сделали сайт полностью адаптированным на всех устройствах.
- Удалили все дублирующие сайты.
- Дали инструкции, что делать нельзя и как дополнять структуру сайта. Они по прежнему хотят двигать сайт сами.
Просто здравствуй, просто как дела?)
- Их сотрудник создал сайт на бесплатной площадке с теми же телефонами, адресами и продуктами и выбил на него бюджет на рекламу = дублирование!
- Никто не добавил ни одной страницы на сайт.
Сегодня 10 февраля 2022 года. Будем пробовать начать сотрудничество снова. Через пару месяцев выпущу обновление статьи.
История №2: Мы слишком медленно растём
Это короткая история. Это был наш третий клиент. Мы выкладывались на 300%, чтобы его сайт рос. Нам удалось добиться роста трафика +7% в месяц. Это нормально для отрасли, где торгуют сетевым оборудованием, тем более при росте стоимости доллара. Это был 2014 - 2016 год.
В середине 2016 года владельцы решили, что пора им попробовать нанять ТОПового фрилансера. У этого парня, которого они нанимали, в портфолио были СберБанк, АльфаБанк, Samsung. Но это их не смутило. В общем нас перевели только на техническую поддержку, а он занялся SEO. Яндекс буквально 3 месяца назад объявил о новом фильтре Минусинск. Это когда за плохие ссылки сайт пропадает из ТОП 10. Новый специалист предложил стратегию наращивания ссылок - покупать через биржи вечные ссылки. Итог: через 3 месяца сайт отправился под фильтр, а специалист самоустранился.
Вывод
Не покупайте ссылки. А если покупали - добейтесь, чтобы они были удалены.
История №3. Перенос сайта на сервер в офисе
Сразу отмечу, что в этом нет ничего плохого, если в штате есть хороший системный админ. Но если нет, то может возникнуть такая ситуация.
Клиент решил сэкономить и перенес сайт на сервер у себя в офисе. Внешне все в порядке, сайт работает. Постоянные клиенты покупают, а новых нет. Трафик не успел пойти на снижение. Клиент по уровню продаж определил, что случилось что - то с сервером. Мы сделали простую проверку ответов сервера (в Яндекс.Вебмастере есть инструмент Проверка ответа сервера) и узнали, что часть страниц отдает ошибку 404 при том, что они показываются корректно. А должны показывать статус 200. Для поисковой системы код 404 означает, что страницы не существует. Перенастроили сервер и все заработало как надо.
Вывод
Если возникнет ситуация, что трафик снижается или продажи начали падать - сразу проверяйте статусы ответа сервера.
Послесловие
Способов убить SEO своего сайта намного больше. Я описал самые яркие из нашего опыта. Чтобы избежать технических ошибок, проверяйте каждый день Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.