Кроссовер, только что представленный в России, обещает открыть цифровую эру «Лексус». И это действительно совершенно новая модель, с новыми моторами, с новым же салоном, с новой мультимедиа и рядом нестандартных решений.
Игорь Моржаретто
БА, СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ! ПРОСТИТЕ, Я ОШИБСЯ…
NX первого поколения так понравился покупателям (за семь лет по всему миру продали больше миллиона машин!), что экспериментировать с внешностью было нельзя. И перед дизайнерами стояла очень непростая задача: сохранить преемственность дизайна и лояльность клиентов, но при этом предложить им что-то новое.
Надо сказать, что в итоге все получилось: несмотря на то, что 95% деталей у NX второго поколения новые (это касается и кузовных панелей), принадлежность к марке стопроцентная. Ни у кого не возникнет сомнений, что это «Лексус».
Несмотря на все внешнее сходство с предшественником, сразу видно, что светодиодные фары стали иными по форме, не такой угловатой получилась решетка радиатора… Но больше всего отличий сзади. Фонари отныне соединены красной полосой, а вместо логотипа красуются – по нынешней моде – крупные буквы L E X U S.
Но, если внешний облик нового NX решили лишь слегка освежить, то внутри – огромные перемены. Дизайнерская концепция салона по-японски называется Tazuna, то есть «уздечка». Японцы вообще большие мастера художественных образов; так вот, идея Tazuna — сделать управление всеми функциями автомобиля интуитивно-понятным.
Естественно, качество всех материалов – на высочайшем уровне. Есть и оригинальные решения. Например, руль. Мало того, что он очень удобный для хвата, так еще и клавиши на нем необычные. Стоит к ним прикоснуться – в проекции на лобовом стекле высвечивается пиктограмма этой кнопки. Очень удобно: можно смело пользоваться ими, не отрывая взгляда от дороги.
Но, конечно, главная доминанта передней панели - огромный дисплей по центру. (У нас на тесте были только хорошо укомплектованные машины с 14-дюймовым экраном). Интересная графика, логичное меню, поддержка Android Auto и Apple CarPlay — все есть. Очень неплохо работает и собственная навигационная система. По сложному маршруту тест-драйва мы ехали, ориентируясь только по ней.
А отсутствие дополнительного смартфона-навигатора на лобовом стекле – это ли не лучшее доказательство работоспособности системы?..
Вот еще одна «фишка»: выйти из машины с первого раза я не смог. Дело в том, что у NX теперь - электрические замки, и место привычной механической ручки заняла кнопка. На нее надо слегка нажать, а потом чуть толкнуть дверь локтем – она легко распахивается.
Поначалу это с непривычки раздражает, но потом понимаешь, как это удобно. Главное, сразу объяснить принцип работы пассажирам, чтобы они не бились, как птицы в клетке… А еще, если датчики системы контроля мертвых зон почувствуют движущуюся помеху, то замок заблокируется и дверь не откроется. Все для вашей безопасности!
Под капотом – известный 199-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Говорят, такой автомобиль больше подходит для спокойной и размеренной езды. Что же – это как раз для меня. Мотор очень мягко реагирует на нажатие педали газа, коробка передач переключается практически незаметно, а тишину (спасибо отличной звукоизоляции!) нарушает разве что шорох шин по асфальту.
Новый NX получился очень интересным! Суперсовременный и высокотехнологичный, хорошо сбалансированный, с интересным дизайном и классным салоном, богатым оснащением.
Полный обзор на сайте: https://drive.avtodor-tr.ru/testdrive