Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему внедорожник из СССР - Москвич-411 понравился жителям сёл

В 50-х годах XX века, Советский Союз переживал настоящий бум автомобилестроения. Крупнейшие предприятия наладили серийный выпуск, качественных, конкурентоспособных отечественных седанов, грузовиков и автобусов.

Также на свет появилась машина представительского класса - знаменитая «Чайка».

Конечно, все эти авто предназначались для городских условий, при этом сверхпроходимых легковых машин, сельского назначения, почти не производили.

В соответствии с этим Н. С. Хрущев призывает автопром создать полноприводный автомобиль малого класса, способный покорять проселочные дороги.

В итоге одной из таких моделей стал – полноприводный седан - Москвиич-410, а также его модификация в кузове универсал – «Москвич»-411.

Москвич»-411
Москвич»-411

В то время, ниша гражданских легковых внедорожников, практически пустовала. Единственным сельским вездеходом мог стать ГАЗ-69 - внедорожник с матерчатой крышей.

Впрочем, так как этот ГАЗик в основном предназначались для нужд армии, Московский Автозавод приступил к разработке собственных полноприводных легковушек.

Датой выхода «Москвич-410» стал 1957 год. Этот полноприводный седан, созданный на базе седана «Москвич»-402, 1956 года выпуска, становится первым внедорожником производства МЗМА.

Москвич»-410
Москвич»-410

На следующий год, в 1958, модель получила логическое развитие – «Москвич»-411 в кузове универсал.

Версия 411 стала первой машиной типа универсал, полноприводной компоновки. Первые опытные образцы, достаточно успешно прошли ездовые испытания, так что мелкие партии этих машин начали поступать на государственную службу в сельские администрации.

«Москвич»-411 планировали как внедорожник для извоза сельского руководства, работников колхозов, почтальонов.

Также этот авто могли заиметь обычные граждане в качестве частного транспорта и необязательно, жители сел. Машина вполне пришлась по нраву любителям загородных поездок, дачникам или грибникам.

-3

В отличие от ГАЗ-69, «Москвич»-411, получил цельнометаллическую кабину. Разумеется, в плане влагонепроницаемости и надежности, металлическая крыша значительно выигрывала у тряпичного перекрытия ГАЗ-69.

Хотя, стоит отметить тот факт, что свой внедорожник, москвичи создавали по конструкторским наработкам специалистов из Горьковского Автозавода.

Салон внедорожника сделали достаточно аскетичным, но с наличием печки и радиоприемника. Для обивки сидений или других внутрисалонных сегментов, использовался недорогой, но качественный кожзаменитель.

-4

Задняя она же пятая дверь этого «москвиченка», открывалась в левый бок, что делало ее полноценной дверью. За задней дверцей расположилось объемное, багажное отделение, с двумя отсеками. Нижний отсек под запаску, а верхний, соответственно, для багажа.

Что касается мотора, Москвич-411 оснащали четырехцилиндровым, восьмиклапанным карбюраторным движком, объемом 1360 куб. см, мощностью 45 лошадок.

Движок агрегировался с четыреступенчатой механической коробкой передач, рычаг переключения которой был расположен на полу. Для управления полным приводом, трансмиссию дополнили двухступенчатой раздаточной коробкой.

-5

Рычаги подключения или отключения привода также выходили из пола, внутри салона.

Для смягчения ударов при прохождении неровностей спереди у машины реализована, независимая пружинная подвеска. Задняя ходовая часть, снабжена многолистовыми рессорами, с гидравлическими пружинами. На обеих парах колес реализована тормозная система, барабанного типа.

-6

Машина демонстрировала превосходную проходимость. «Москвич»-411, без проблем преодолевал грязь, пашню, неглубокие броды, глубиной до полуметра. За такие положительные качества внедорожник быстро обрел большую популярность среди сельских жителей.

Все же, несмотря на хороший спрос, выпуск внедорожника, требовал максимального задействования производственных мощностей, чего МЗМА позволить себе не мог, поскольку эти мощности были задействованы для изготовления крупных партий успешно экспортируемых седанов – «Москвич» 407.

-7

Поэтому спустя всего 3 года в 1961 году, производство внедорожника «Москвич»-411 полностью закрыли. Всего за годы производства было выпущено 1515 экземпляров этих замечательных машин.

При этом многие из них дожили до наших дней и спокойно себе обитают в музеях, на радость ценителям раритетной техники.

Может тебе посчастливилось столкнуться с легендарной машиной из СССР? Поделись своим мнением в комментариях ниже.