Найти тему
НУАР-NOIR

Крепкая криминальная драма с Бельмондо, кою у нас «не заметили»

-2

Фильм «Неизвестный в доме» (1992) действительно прошёл мимо массового российского зрителя, что легко объяснимо. В год выхода ленты на экраны у нас стране обозначился ярко выраженный «крен» в сторону динамичных, не всегда качественных американских боевиков.

А чуть позже мы вспомнили уже про классического персонажа Бельмондо: в кожаной крутке, весело раздающего тумаки направо и налево, носящего за поясом револьвер. Лишенная динамизма криминальная драма, которая в основе имеет сюжет близкий к русской классике, а именно, «Отцы и дети», едва ли мог впечатлить тех, что жаждал зрелищ.

Афиша фильма «Неизвестный в доме» (1992)
Афиша фильма «Неизвестный в доме» (1992)

Однако факт остается фактом, роль немолодого адвоката стала одной из лучших с точки зрения драматического искусства в послужном списке великого актера. А фильм ставил Жорж Лотнер – режиссер, некогда уставший от «причуд» Алена Делона, а потому решивший творить вместе с Бельмондо.

И именно этот творческий тандем родил те самые фильмы, по которым мы обычно судим о Жан-Поле: «Профессионал», «Игра в четыре руки», «Кто есть кто?». Мы уже говорили в материале, посвященном фильму «Дом убийств», что в определенный момент Жорж Лотнер стал интересоваться французскими триллерами, которые были сняты во время немецкой оккупации.

В этих фильмах трагизм чувствовался наиболее остро. «Неизвестный в доме» не был исключением. Он стал своего рода ремейком кинокартины 1942 года «Незнакомцы в доме», а та в свою очередь была экранизацией романа Жоржа Сименона, изданного как раз накануне того, как Франция «внезапно» проиграла войну.

Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)
Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)

Если говорить о сюжете, то он строится вокруг будней некогда известного адвоката, который после трагической гибели супруги на многие годы «залез в бутылку». Если бы не экономка, то его просторный дом превратился бы во что-то ужасное.

Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)
Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)

Дом – единственное, что объединяет главного героя с молодой дочерью, которая живет в отдельном крыле. Она водит туда своих друзей. Но не разговаривает с отцом, поддерживая видимость приличий, лишь безмолвно присутствуя на некоторых ужинах, да якобы праздничных застольях.

Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)
Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)

Сам адвокат ведет существование, напоминающее тягостный сон. От оного он пробуждается, когда ночью в доме раздался выстрел. На одном из этажей мэтр Лурса обнаружил тело молодого человека. Первым делом возникает подозрение, что это один из «шумных приятелей» его дочки.

Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)
Кадр из фильма «Неизвестный в доме» (1992)

Но почему его убили? Что на самом деле произошло? Вспомнив, что некогда был блестящим защитником, персонаж Бельмондо берется оправдать юношу, которого обвинили в этом преступлении. Тот безнадежно влюблен в красавицу Изабель, однако явно ощущается, что его чувствами манипулируют, что он был своего рода игрушкой в руках «богатеньких детишек».