❄️Снегоход – лучший транспорт для зимы!
Причём совсем не важно, охотник вы, рыбак или заядлый путешественник, житель загородного дома или «завсегдатай» собственной дачи – снегоход сослужит вам хорошую службу в любой из этих ситуаций.
Данный вид техники совершенно не боится больших сугробов, гололёда и заснеженных ухабистых трасс! Напротив, он уверенно движется вперёд по зимним дорогам, демонстрируя чудеса проходимости и мощности!
Благодаря широкому спектру моделей, представленных на рынке, легко подобрать снегоход под любые цели, предпочтения и финансовые возможности.
Главное чётко определиться с тем, ДЛЯ ЧЕГО вы покупаете снегоход – устраивать гонки на скорость по крутым трассам, перевозить в кузове внушительные грузы или взбираться на вершины гор?
Снегоходы подразделяются на три основных типа: туристические, утилитарные и спортивные.
Основой для нашей статьи стали утилитарные снегоходы – настоящие «рабочие лошадки», которые становятся верным союзником и в бытовых заботах, и в любимых увлечениях.
Утилитарные снегоходы отличаются повышенной грузоподъёмностью и выносливостью в условиях интенсивной эксплуатации, а также имеют ряд специфических характеристик – коробку передач с пониженными и повышенными скоростями, фаркоп и багажник в задней части.
В этой статье мы решили сравнить двух представителей класса - снегоход Sharmax SN-650 и снегоход Тайга РМ Варяг 500.
Эти модели зарекомендовали себя на рынке и завоевали признание своих потребителей как надёжные образцы мототехники.
Но кто из них предлагает будущему райдеру лучшие характеристики?
Чтобы объективно ответить на этот вопрос, давайте сравним снегоходы по следующим параметрам:
✔️ Двигатель
✔️ Расход топлива
✔️ Вес самого снегохода
✔️ Ширина гусеницы
✔️ Тип передней подвески
✔️ Наличие паспорта самоходной машины
✔️ Система запуска
✔️ Тип тормозов
✔️ Наличие датчика температуры двигателя
✔️ Атрибуты комфорта
По этим характеристикам легко будет не только выявить победителя, но и составить достаточно подробное впечатление о каждом из снегоходов.
Итак, начнём с двигателя:
Это – первостепенная характеристика для любого транспортного средства, от которой зависят тяговые и скоростные характеристики.
Здесь целесообразно ориентироваться на вполне конкретный показатель – мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
👇 Проведём сравнение на сухом «языке цифр»:
- Мощность ДВС у снегохода Sharmax SN-650 — 32 л. с.
- Мощность ДВС у снегохода Тайга РМ Варяг 500 — 43 л. с.
По числовым характеристикам снегоход от «Русской Механики» превосходит своего оппонента.
С одной стороны, большая мощность позволяет снегоходу развивать и большую скорость. Но в этой же самой мощности кроется существенный минус, который заключается в повышенном расходе топлива.
Получается, что одна поездка на снегоходе Тайга РМ Варяг 500 будет обходиться вам дороже аналогичной поездки на Sharmax SN-650.
Учитывайте этот важный нюанс!
Расход топлива:
Кратко мы уже коснулись важности этого аспекта в предыдущем пункте.
Чем меньше расход топлива, тем существеннее будет ваша экономия на нём! Кроме того, небольшой расход позволяет преодолевать внушительные расстояния на одном баке, исключая необходимость постоянно возить с собой канистру с бензином.
👇 И здесь обратимся к цифрам:
- Расход топлива у снегохода Sharmax SN-650 — 10-13 л
- Расход топлива у снегохода Тайга РМ Варяг 500 — 30 л и более
Разница очевидна - снегоход Sharmax почти в 3 раза экономичнее своего оппонента!
Кроме того, для снегохода Тайга РМ Варяг 500 требуется использование двухтактного масла, представляющего собой смесь масла с бензином в определённой пропорции. Это тоже потребует от вас дополнительных финансовых затрат.
Вес самого снегохода:
Не забывайте, что снегоход – транспорт не для дорог общего пользования! Сначала вам необходимо будет доставить его до пункта назначения, и здесь вес будет иметь очень большое значение.
Снегоход Sharmax SN-650 имеет вес в 218 кг, в то время как Тайга РМ Варяг 500 – 260 кг.
На первый взгляд 42 кг могут показаться не слишком ощутимыми, но в процессе эксплуатации вы быстро почувствуете разницу!
Ширина гусеницы:
Именно от этого параметра напрямую зависит управляемость снегохода.
Здесь можно с уверенностью похвалить каждый из «объектов» нашего исследования:
И Sharmax SN-650, и Тайга РМ Варяг 500 имеют гусеницу шириной 500 мм, что является оптимальным размером для утилитарных снегоходов.
Тип передней подвески:
Снегоход Sharmax SN-650 оснащён передней рычажной подвеской, в то время как Тайга РМ Варяг 500 – телескопической.
И здесь преимущество однозначно на стороне Sharmax!
Снегоходы на рычажной подвеске отличаются большей ремонтопригодностью и экономичностью в вопросе замены деталей.
Рассмотрим на конкретном примере:
Допустим, вы случайно наехали на какое-то внушительное препятствие на своём снегоходе. Для техники с рычажной подвеской такое происшествие закончится поломкой незначительных деталей, в то время как для техники с телескопической – поломкой стакана или деформацией рамы.
Наличие паспорта самоходной машины (ПСМ):
Как и в случае с шириной гусениц, здесь тоже можно признать «ничью» между «бойцами»:
ПСМ входит в комплектацию и Sharmax SN-650, и Тайги РМ Варяг 500.
Система запуска:
Оптимальным вариантом, гарантирующим вам максимальный комфорт и практичность во время эксплуатации, является наличие и ручного стартера, и электростартера.
И таким весомым преимуществом может похвастаться только Sharmax SN-650!
У снегохода Тайга РМ Варяг 500 такая полезная функция не предусмотрена – только ручной старт. В холодную зиму это может доставлять вам не малый дискомфорт!
Тип тормозов:
Снегоход Sharmax SN-650 оснащён гидравлическими тормозами, в то время как Тайга РМ Варяг 500 – механическими.
И здесь Sharmax полностью превосходит своего оппонента!
Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно обратиться к устройству тормозов каждого типа:
1️⃣ Механический тормоз снегохода от «Русской Механики» аналогичен системе тормозов на велосипеде: при нажатии на рычаг тросик приводит в движение колодки. Такая система значительно увеличивает время отклика тормозов, что может привести к опасным ситуациям на дороге (особенно в условиях гололёда). Кроме того, тросик имеет свойства растягиваться, из-за чего на морозе колодки может просто заклинить.
2️⃣ Гидравлический тормоз снегохода Sharmax работает по принципу автомобильной системы тормозов. Она не боится экстремальных температур и имеет достаточно быстрый отклик, что существенно повышает уровень безопасности транспортного средства!
Наличие датчика температуры двигателя:
Этот прибор предназначен для контроля нагрева жидкости охлаждения. В критической ситуации датчик подаёт сигнал для включения вентилятора обдува радиатора. Его наличие способно предотвратить перегрев двигателя и предупредить риск возможных поломок!
Из двух сравниваемым моделей наличием датчика температуры двигателя может похвастаться только Sharmax SN-650.
И, наконец, атрибуты комфорта:
По нашему мнению, одной из наиболее важных, полезных и действительно нужных дополнительных опций является подогрев рукояток руля.
Для райдера, управляющего транспортным средством в условиях морозной ветреной зимы, преимущество подогрева станет очевидно уже в первую поездку, когда руки не будет сводить от мороза даже спустя много часов поездки!
И в данном случае только Sharmax SN-650 может предоставить своему владельцу такой комфорт!
Давайте подведём итог:
Из 10 параметров сравнения:
✔️ Снегоходы Sharmax SN-650 и Тайга РМ Варяг 500 равны по 2 параметрам;
✔️ Снегоход Тайга РМ Варяг 500 превосходит оппонента по 1 параметру;
✔️Снегоход Sharmax SN-650 превосходит оппонента по 7 параметрам.
Вывод напрашивается сам собой!
Вы можете задать резонный вопрос: «А как же стоимость? Сколько надо доплатить за такие преимущества?»
А вот здесь начинается всё самое интересное:
- Стоимость снегохода Sharmax SN-650 – 389 900 рублей;
- Стоимость снегохода Тайга РМ Варяг 500 – 384 000 рублей.
Разница всего в 5 900 рублей. Разве за такие преимущества не стоит переплатить такую небольшую сумму?!
Таким образом, «пальму первенства» нашего сравнения утилитарных снегоходов получает Sharmax SN-650!
#снегоход #снегоходы #зимняярыбалка #зимний отдых #мототехника #рейтинг техники #рейтинг лучших