Несколько работающих способов оживить продажи — без больших вложений и даже усилий, просто взглянув на проблему с другого ракурса.
Довольно простая арифметика — чем быстрее продаешь, тем больше денег. А также проектов и клиентов, то есть положительной репутации на рынке. Образуется «сарафан» из отзывов, формируется HR-бренд. Сплошные плюсы.
Это все понятно, но как продавать быстрее? Допустим, вы уже навели порядок, внедрили CRM, запустили аналитику. Рассмотрим следующие шаги.
Упростите рекламу
Сейчас в медиа слишком много всего — каналов продвижения, контента, конкурентов. Поэтому многие стремятся сразу продать, с первого же «касания». Но агрессивное впаривание отпугивает. Пафос тоже. Вообще грубая реклама работает плохо.
Вот что можно сделать:
- Сдуйте пыль и глянец со своих рекламных сообщений.
- Рассказывайте честно, по существу. Без самохвальства.
- Делитесь полезным для аудитории, не только для себя.
И главное — от рекламы лучше добиваться не продаж, а лидогенерации. Работа с обращениями начинается на следующем этапе.
Откройте дверь пошире
Есть такое выражение: «Не мешайте людям нести вам деньги». Стоит проверить:
- Актуальность публичной информации. Нет ничего хуже первого знакомства, начинающегося с фраз «Это старые цены» или «Такой модели больше нет».
- Анкеты для подачи заявки. Зачем выпытывать подробности, рискуя спугнуть потенциального покупателя? Спрашивайте только самое необходимое.
- Вы по какому вопросу? Механические скрипты, путаница в переключениях между менеджерами, драматические паузы, чересчур формальный или наоборот панибратский тон — все это мешает и портит впечатление.
- Юридическое оформление. Если для простой покупки придется заключать договор поставки с непонятными условиями, просто возьмут в другом месте.
Наконец, часто проблемой становится политика «все или ничего». Между тем, когда мы сами ищем чего-то, первым делом спрашиваем пробники.
Подумайте, как упростить вход.
Используйте скоринг
Если отладить рекламу и упростить вход, то к вам будет обращаться ощутимо больше потенциальных клиентов. Возникает соблазн работать со всеми — но делать этого не стоит!
Продавцы не должны тащить до сделки всех, кто позвонил. Лучше придирчиво отбирать те 20% клиентов, которые сделают 80% выручки. Для точного отбора нужен скоринг. То есть фейс-контроль по сути.
Парадокс в том, что часто работать выгоднее с самыми тихими. Крикуны только отнимают время и ничего потом не берут (или мало и невыгодно).
Ход конем
Все перечисленное выше зависит в основном от привлекательности предложения. Чтобы выстроилась очередь, нужны веские причины. Например:
- Высокое качество товара или услуги. Но инвестиции в них это риск, они могут и не окупиться. Во всяком случае, не сразу.
- Цены ниже рынка. Тоже опасно. Так легко получить больше обращений, но рентабельность просядет.
Возможно, лучше действовать иначе. Например, подключить b2b-рассрочку. Такая схема финансирования означает, что продавец получает всю сумму сразу, а покупатель платит по частям.
Вот как это работает.
Финтех «Пененза»
Есть сервис, который связывает продавцов и покупателей с помощью простой прозрачной схемы:
- Продавцы получают полную сумму на свой счет уже на следующий день после заключения сделки. Не нужно проверять платежеспособность покупателя, кредитовать его за свой счет, контролировать выплаты. Цена вопроса — 2% месячной комиссии.
- Покупатели проходят очень быстрый скоринг за 3 минуты по ИНН, а потом оплачивают первый взнос и получают свой заказ. Клиент ничего не переплачивает, просто платит в рассрочку — до 3 млн рублей на 180 дней. На следующих сделках сумма может расти.
Вот здесь об этом рассказано подробно, там же вы можете подать заявку на участие.
Площадка называется «Пененза». Реестр Центробанка РФ, официальный партнер Альфа-банка, Тинькофф, Точка, Открытие и других крупных банков России. Все серьезно.
Уже выдано больше 90 тысяч займов, в среднем по 1,5 млн рублей — на общую сумму свыше 26 млрд рублей.
Что дает b2b-рассрочка
С помощью такого козыря можно решить сразу несколько задач:
- Получить больше заказов без дополнительных вложений в продукт, сервис и даже без развития отдела продаж.
- Рассрочка мощное УТП, конкурентное преимущество в своей нише.
- Не нужно выдергивать деньги из оборота, они пригодятся для развития.
- Продажи ускоряются — то, ради чего всего и затевалось.
Покупателям выгоднее брать там, где не нужно платить сразу. Более того, отпадает необходимость выбирать самые дешевые варианты. Таким образом, вы можете увеличить средний чек.
Рассрочка дает бизнесу рычаг, и вам не придется за него платить из своего кармана. Только 2% со сделок, которые не факт что иначе получилось бы вообще закрыть. Подайте заявку, попробуйте. Это простой и понятный способ ускориться.
АО «Пененза», содействие в получении финансовых услуг