Несколько полезных советов тому, кто собирается жить вечно, завести друзей и прокомментировать эту статью.
(Не люблю слово "статья", предпочитаю "заметки", но большинство людей почему-то не любит слово "заметки", а жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Но это не важно.
А вот что важно! Друзья, буду благодарен тем из вас, кто составит себе труд прочесть сие с перерывами на вставленные музыкальные и кинопаузы. Большое спасибо.)
* * *
Мой, а значит, и ваш любимый персонаж бессмертной комедии Гоголя "Ревизор" Пётр Иваныч Добчинский (или Бобчинский, не помню) просит Хлестакова: "Увидите Государя, скажите ему, мол, живёт такой Пётр Иваныч Добчинский..."
Есть масса способов не умереть, оставить на Земле след. Можно написать стихотворение "Памятник", направить пылающий самолёт на вражескую колонну, родить и более или менее воспитать детей... Пётр Иваныч решение этой задачи оптимизировал.
В нашем с вами любимом романе Маркеса "Сто лет одиночества" (по правде говоря, румын терпеть не могу) жители Макондо заражаются странной болезнью, которая уничтожает память. Поняв это, они первым делом воздвигают посреди городской площади столб с надписью "Бог есть".
Пётр Иваныч сделал что-то похожее – этакий разрезающий доску ход ферзём. Царя знают все, а царь знает Петра Иваныча. А? Каково? След?
(А бухарестский ром уважаю.)
(Хотя не пробовал.)
Первая ошибка
Все мы (кроме, полагаю, тебя, читатель) немного Петры Иванычи. Ведь пенсия такая маленькая, а жизнь такая короткая. А нам так хочется, чтобы нас заметили... уважили... прислушались к нашему мнению про цилиндры (обстановку в мире, певицу Мадонну). Это понятно. Но!.. Каким образом мы этого добиваемся?
Большинство из нас совершает эту ошибку всю жизнь: как начали в первом классе бить по голове портфелем девочку, чтобы она, восхитившись нашей силой и альфасамцовостью, нас полюбила, так и продолжаем до седых... висков (еле вспомнил, непривычное сочетание).
Что же мы делаем? Мы пишем комментарий, начинающийся словами: "Аффтар дурак, жертва егэ, свинья тупая и бестолковая! А вот на самом деле..." И затем делимся с миром своим знанием, опытом и глубоким пониманием проблемы. Отдаём всего себя – на четырёх экранах. Глядишь и царь почитает... Это прекрасно, конечно, но это не так, как надо.
А как надо так?
Делюсь страшной тайной. Чтобы привлечь внимание оппонента, начните возражение с... согласия. Например: "Вы совершенно правы / Совершенно согласен с вами в том, что... (придумайте, что). Но не кажется ли вам..."
Такая простая и эффективная хитрость... Почему мы ею почти не пользуемся?
Впрочем, возможно, я исхожу из неверной предпосылки – будто кто-то хочет оставить какой-то след. Возможно, мы до этаких синайских высот не поднимаемся – нам нужно просто раздражение на ком-нибудь выместить. Тогда всё правильно. Жги, Пётр Иваныч. Пенсия маленькая, жизнь короткая...
Лайф из вери шорт... (Споёмте, друзья)
Жизнь так коротка... в ней места нет...
для срача и не-на-вис-ти!
Ай хэв олвейс, чё там... забыл.
Зря, конечно, я взъелся на эту пенсию. Идём дальше.
2.
Недавно у нас канале была коротенькая статья "Почему грамотные должны прислушиваться к мнению неграмотных". Краткое содержание: некий публицист задаётся выненсенным в заголовок вопросом: "Чёй-та мы, интеллигенция, должны зависеть от волеизъявления быдла?" А мы его за это мягко порицаем. "А потому, – пишем, должны, – что люди тяжко работают, чтобы вам, сукиным детям, было чего поесть и куда покакать, и это благодаря им вы не голодны, не копаете канав и можете становиться грамотными. Так будьте же им благодарны".
Я думал, что статья соберёт стопиццот мегалайков. Шиш! Наоборот! Комментаторы возмутились: "С чего это я должен быть благодарен?! И ни от кого я не завишу! Я канализацию и сам прокопать могу, я инженер с двумями высшимя образованиями! А вот пусть он без моего <дрожжит, жужжит, в ж...у не влезает, называть нельзя> попробует проживёт!"
И это вторая ошибка.
Эти люди наивно отнесли себя к "грамотным", позабыв о диалектике. О том, что на каждого грамотного всегда найдётся ещё более грамотный, и вот ещё вчера ты ни к кому не прислушивался, а сегодня уже к тебе никто не прислушивается, и это как-то... неправильно, тщёрт побьери?!
Знаете, чем дурак от не дурака отличается? Когда при не дураке назовут кого-то дураком, он задумается – "уж не обо мне ли", а дурак – нет.
Надеюсь, прослушивание и особенно просмотр этой хорошей песни скрасит неоднозначные ощущения, оставшиеся от прочтения второй главы настоящего глубокомысленного исследования.
Нет, весь я не умру! Душа в подводном мире... В подлунном мире...
Блин, не помню. Забыл
Ошибка три
Иногда надо просто воздерживаться от мнений по тому или иному вопросу. "Во-первых, это красиво..." По-пацански если, то так: не готов ответить за конкретно вот эти вот слова костяной крошкой – не важно, выбитых зубов или перегрызенного кадыка, промолчи, не произноси их.
Правило это со времён изобретения и внедрения в массы интернета сильно ослабло, а жаль. Как молчаливо, как сдержанно-мужественно было бы вокруг. Как надёжно.
В ослабленном варианте это правило звучит так: не уверен – не обгоняй. Да, Маркес писал про колумбийцев, а не про румын. И шут с ними, это и без вашего комментария все знают. Воздержитесь от того, чтобы поправлять Моцарта! Это пианист играет как может, а Моцарт – как приспичило.
Да, это Бах. Не стреляйте в него. Лучше напишите: "ЖЖош, Иваныч" – и все друг друга поймут. Я вас, вы меня, все живы... Эй, придворные! Располагайтесь как дома, в гостях-то... И – музыку!
* * *
Ну да, я схалтурил, ошибок должно было быть пять, а стало всего только три. Но – сколько ещё полезных ссылок внизу! Раз. Писать ещё две ошибки – это долго, трудно, лень, а я спать хочу – два. Зато смотрите, как здесь девушки серьёзно танцуют:
Серьёзными мы были... серьёзными мы были... скакали на кобыле, серьёзно так любя.
Скажите, а вы тоже, когда вы были молодыми (и розы красные цвели) – тоже нет-нет да и выставляли колонки в окна? В зоологии это называется "акустическая метка". Для обозначения границ своей территории и/или привлечения самочек. Почти как портфелем по голове.
Ну, а мы говорим – "душу наизнанку вывернуть".
Проверочные вопросы
1. Что ещё, кроме бухарестского рома, готов был употреблять лирический герой песни, в которой этот ром упоминается?
2. В какой книге один из персонажей произносит фразу "Плодитесь, коровы, жизнь коротка"?
3. Над кем обычно смеются зрители комедии "Ревизор"?
4. В припеве одной из прикреплённых здесь песен, которую вы, надеюсь прослушали, тем более, что там не сначала, поётся: "Бабýшка, бабýшка, бабýшка, йя-йя". Что такое бабýшка, понятно. А кто знает, что такое йя-йя?
4. 2. А какие короткие видео (музыкальные или нет) заставляют вас вскакивать и подходить к окну, будто оттуда, из окна, кто-то вас позвал, или там, на окне, что-то для вас написано, например, как дальше жить?
P.S. Ну хоть Глена Гульда посмотрите! (Чёрно-белый пианист.)
Больше бреда на канале:
Угадайте шесть фильмов по кадрам, которых в них нет!
Кто круче, Сид Барретт или Роджер Уотерс?
Па-аэродрому, па-аэродрому... Мимино и немножко нервно
Что такое сложная поэзия, и как её понимать