Найти в Дзене
Женский_клуб

Рассказ "Книга ее судьбы." Часть 37

Добрый день, дорогие мои читатели. Начало этой #истории можно #почитать здесь. *** У Вероники оставался один свободный день отпуска после возвращения из Уфы. Она решила пойти в квартиру Забродина и забрать старые фотографии и Андрейкины вещи. -А давай-ка, я с тобой пойду, - предложил Коровин. - Посмотрю, что там и как. В квартире было тихо и сумрачно. Сквозь плотно занавешенные окна почти не проникал солнечный свет, оттого здесь было холодно и мрачно. Первым делом Сергей прошелся по квартире и распахнул настежь все окна. -Пусть вся нечисть убирается, а все хорошее заселяется, - с улыбкой сказал он и подмигнул Нике. Вместе они перебирали старые вещи. Что-то сложили в пакеты и вынесли в мусорку, не раздумывая. Добротную мебель раздали соседям, а у старого буфета задержались надолго. Ника достала с полки старую, запыленную, пожелтевшую от времени коробку, и из нее высыпался ворох фотографий. Вероятно, это был личный архив Серафимы Григорьевны. По всей комнате разлетелись бумажные листки
Оглавление

Добрый день, дорогие мои читатели.

Начало этой #истории можно #почитать здесь.

***

У Вероники оставался один свободный день отпуска после возвращения из Уфы. Она решила пойти в квартиру Забродина и забрать старые фотографии и Андрейкины вещи.

-А давай-ка, я с тобой пойду, - предложил Коровин. - Посмотрю, что там и как.

В квартире было тихо и сумрачно. Сквозь плотно занавешенные окна почти не проникал солнечный свет, оттого здесь было холодно и мрачно.

Первым делом Сергей прошелся по квартире и распахнул настежь все окна.

-Пусть вся нечисть убирается, а все хорошее заселяется, - с улыбкой сказал он и подмигнул Нике.

Вместе они перебирали старые вещи. Что-то сложили в пакеты и вынесли в мусорку, не раздумывая. Добротную мебель раздали соседям, а у старого буфета задержались надолго. Ника достала с полки старую, запыленную, пожелтевшую от времени коробку, и из нее высыпался ворох фотографий. Вероятно, это был личный архив Серафимы Григорьевны. По всей комнате разлетелись бумажные листки, на которых мелькали кадры из ее жизни: вот она совсем еще маленькая девочка с бантиками в волосах, вот красивая статная девица...

-Ой, а эту фотку я видела у бабушки Веры! - воскликнула Ника.

Коровин посмотрел на фото, которое она протянула ему.

-А, так это же батя с теткой Серафимой. Ты погляди, вылитый я. А?! - для достоверности он откинул челку со лба и повернулся в профиль.

-Ну, да, похож, - согласилась девушка.

-Не то слово, прям, одно лицо. Это надо же, - не унимался Коровин. - А ты на бабку вовсе не похожа.

-Я в маму пошла. Вот посмотри, здесь они с папой вместе, - Ника протянула ему другую фотографию.

Он всмотрелся в изображение и ахнул.

-Ну, дела! Не знал бы, так, подумал бы, что это ты и Андрейка. Не отличить. Вы похожи на родителей, как две капли воды.

-А это кто? - Вероника показала на самую старую фотографию, с которой на нее, беззубо улыбаясь, смотрела старая женщина в клетчатом платке.

-А ну, дай-ка, посмотрю, - Сергей вял снимок в руки и подошел к окну, чтобы получше разглядеть.

В этот самый момент в распахнутое окно ворвался мощный поток свежего воздуха, вскинул пыльные занавески и накрыл ими лицо Коровина. Тот стал отчаянно отбиваться от липнувшей к нему ткани, размахивая обеими руками и кружась вокруг своей оси, при этом он запутывался в шторах все больше и больше.

-Ника, помогай! - взмолился он наконец.

Но девушка не слышала его. Во все глаза она смотрела на висевшее на стене старинное зеркало. В нем отражалось все, что происходило в комнате и немного больше. Ника явственно видела, как в открытую дверь, невесть откуда появившуюся в этом отражении, ушла сначала та самая беззубая старушка, портрет которой только что унес ветер в окно, а за ней последовала ее мама. Мамочка! Красивая, с печальной улыбкой на лице, она помахала Нике рукой на прощанье и шагнула в темный дверной проем. За ней сразу же закрылась дверь и растаяла, растворившись в тенях, плясавших на стене.

-Ника! Где ты? Помоги, говорю! -услышала она отчаянный возглас своего бравого дядьки, напрочь застрявшего в складках старых занавесей.

-Здесь я, дядя Сережа, иду, - откликнулась девушка и пошла спасать его.

Раскрасневшийся Коровин долго чихал и отряхивался от налетевшего на него слоя пыли.

-Вот, ведь, засада,- досадовал он.

А потом вернулся к буфету и достал с полки старый фотоальбом, обшитый красной бархатной тканью.

-Смотри-ка, а этот пустой еще. По всему видать, старый, но ни одной фотки в нем нет.

Он задумчиво посмотрел на девушку.

-Слышь, я что хочу сказать. Помнишь, Забродин что-то говорил про Книгу судьбы? Ну, про то, что у Андрейки она есть, а где твоя теперь, не сказал?

-Да, помню, - подтвердила Ника.

-Ну, вот, бери эту, - добродушно предложил он. - Возьми этот альбом и собери сюда фотографии родителей, Андрейки, свои тоже приклей. А потом всю жизнь будешь новые добавлять. Замуж выйдешь, свадебные сюда положишь, детки родятся, их фотки приклеишь, и так далее. Вот и напишешь книгу судьбы своими руками. Что, хорошо я придумал?

Вероника взяла из его рук фотоальбом и открыла первую страницу. Она была пустая, и можно было вставить любое фото, какое Ника захотела бы.

-Да, дядя Сережа, это ты здорово придумал, - согласилась она.

Конец истории.