«Покинувший свою родину поляк Роман Полянский уже поставил две картины в Англии и короткометражку во Франции, теперь он добрался и до США, где продолжил излюбленные им кинематографические исследования душевных заболеваний.
Его фильм «Ребенок Розмари» рассказал, как ожидающая ребенка молодая женщина убеждается в том, что забеременела не от мужа, а от дьявола, и рождает потомка сатаны, на радость секте сатанистов, окружившей и опутавшей и ее, и ее мужа. Секрет напряженности этого фильма состоит в том, что зрителю представляется решать самому — то ли он видит события глазами сумасшедшей Розмари, то ли сатана и его слуги действительно опутывают и сводят с ума молодую женщину.
Атмосфера старого нью-йоркского дома, постепенное нагнетание ужаса, смесь реального и мистического — все это сделано Полянским очень ловко, а Миа Фэрроу — худенькая, большеглазая, похожая на подростка — играет сильно, хотя и в натуралистической, патологической манере.
Тоньше и естественней, па мой взгляд, она сыграла в фильме Джозефа Лоузи «Секретная церемония». Там она играла полубезумную девушку, когда-то изнасилованную своим отчимом, а теперь принимающую случайно встреченную проститутку за свою недавно умершую мать.
Джозеф Лоузи, некогда заподозренный в «антиамериканской деятельности», включенный в «черный голливудский список» и эмигрировавший в Англию, завоевал там мировую известность своими психологическими драмами, остро сочетающими социально-критические и психопатологические мотивы. В «Секретной церемонии», поставленной им в качестве гастролера в США, видна рука большого, опытного мастера, однако отсутствие социальных мотивов, несомненно, обесценивает картину» (это фрагмент статьи киноведа Ростислава Юренева (1912-2002) из архива журнала «Искусство кино». Юренев Р. Бразильские впечатления // Искусство кино. 1969. № 9.