Санкции против "Беларуськалия", введённые литовским правительством могут привести эту страну к коллапсу всей её транзитной отрасли, к этакому "идеальному шторму". А ответные меры Минска, запрещающие перевозки нефтепродуктов и удобрений из Литвы через Белоруссию, добавят ускорение этому процессу
"Идеальный шторм"-это такое случайное или направленное стечение обстоятельств, которое чрезмерно усугубляет чьё-либо положение, в данном случае литовских железных дорог и портов.
Забастовка, начавшаяся на предприятии по производству удобрений Achema, грозит перекинуться и на многие другие предприятия, в первую очередь на "Литовские железные дороги" и Клайпедский порт.
Получается, что именно они будут первыми расплачиваться за решение правительства Ингриды Шимоните опустить транзитный шлагбаум для "Беларуськалия". И в ЛЖД уже почувствовали "вкус" белорусских контрсанкций.
Там заявили, что ее грузопоток сократился на 10% и за месяц железная дорога перевезла на 45 грузовых составов меньше, чем раньше и поэтому принятое раньше решение об увольнении в течении года трёхсот своих сотрудников неизбежно.
Ко всему этому надо добавить и требования о выплате компенсаций за досрочное расторжение транзитного контракта со стороны Минска, что тоже может вылиться в немалые суммы. Ну и бойкот Пекином Литвы, как государства, опять же по вине правительства, что также влечёт за собой финансовые и иные потери.
Люди с калькуляторами уже давно сидят и скрупулёзно подсчитывают потери всей транзитной отрасли, которые могут составить сотни миллионов евро и всё это, между прочим, по вине литовских властей
"Такие санкции могут вызвать серьезные и долгосрочные отрицательные последствия для экономики Литвы. Сейчас около 30% всех грузов в Клайпеде — транзитные грузы из Беларуси, удобрения составляют 26% всех грузов в порту. Это принесет ущерб литовской экономике на сумму 300 миллионов евро в год", — такой прогноз сделал президент Литовской ассоциации компаний по перевалкам портовых грузов Вайдотас Шилейка.
Если предположить, что порт и ЛЖД потеряют по 100 миллионов евро, то остальные потери придутся на смежников, существование которых зависит от нормальной работы тех же портов и железной дороги. А это новые банкротства и увольнения.
Так что, санкционная война, спровоцированная Вильнюсом против Белоруссии, бросает транзитную отрасль Литвы в такой штопор, что будут утрачены, кроме финансовых потерь, тысячи рабочих мест.
И тогда первая забастовка на предприятии Achema окажется только цветочками. Интересно, есть ли у правительства Шимоните план Б?
Спасибо, что дочитали.