Из письма читателя, продолжение.
1. Афганистан. "Бойцы вспоминают минувшие дни..."
2. Афганистан. Готовимся к выходу.
Для расслабухи, как обычно, стали травить анекдоты или приколы. Все на запасной волне. Я справа от Шура, левее Серый, его второй номер... Как обычно, начал я - Шур! Ты знаешь, что Серый в детском саду гвоздь в розетку сунул? Его чуток долбануло и нехило намагнитило, теперь все железяки, выпущенные из любых стволов, летят в его сторону. В левом ухе со всех сторон понеслось – Ну началось! Убийца чести! Глинка! - Помнишь полтора месяца назад ночью бегали за минометом? - продолжаю я. Шур – Еще бы, кто забудет?
- Вот, вспомни, кто где был? Кто в арыке, кто в зарослях тутовника, кто под дувалом старой крепости, а мы с Серым посреди поля подрастающей пшеницы! Как два тополя на Плющихе. И кто дал первую очередь из ПКМ? История до сих пор умалчивает - духи или "зеленые"? Но по нам с Серым! Вернее по Серому, я просто рядом оказался. А дальше? Какой придурок из вас попросил наших минометчиков подсветить? - Я не при делах – жмет плечами Шур. - И что, подсветили? Шур - А че ты от них ждал? Ну заслали десяток осколочных! - А просили-то только подсветить!
- Ну они потом же честно признались, что у них осветительные закончились. - Только какого черта «подсветили» осколочными? Ладно! Я согласен, раз так вышло, но мины то летели в Серого и им, минам невдомек, что я рядом, и мне еще чуток пожить хочется. Меня-то за что?
В ухе понеслось хором, невпопад, в три голоса (из песни Поля Робсона) - Тяжелым басом ревет фугас, ударил фонтан огня...
Все зашлись хохотом, об усталости все забыли. Забыли, что позади осталось много километров и до цели еще шагать, и шагать.
Продолжение следует.