Когда ты листаешь мир соцсетей, может показаться, что другого мира не существует.
Может казаться, что всем интересны только 15-секундные бессмысленные видео, что люди не способны ничем сами интересоваться, что тексты, которые «надо читать», людей отпугивают. Может даже показаться, что это не просто тренд, а норма.
Эти люди — как глоток свежего воздуха, когда закрываешь соцсети.
Люди, которые не попадают под определение «трафика». Люди, которые вдумчиво выбирают профессионалов, у которых будут учиться, и не вписываются в марафоны только потому, что двери закрываются, и «уже 10 тысяч участников».
Люди, которые сами умеют читать, а не требуют от блогеров краткой выжимки, например, методики преподавания языка или высшей математики. К тому же, блогеры не умеют давать выжимку, то есть фактическое резюме. В соцсетях есть только категоричная пропаганда одного метода/блогера/мнения и категоричное неприятие других мнений. «Такой акцент — правильный, и все, кто не умеет его имитировать — ущербные». «Так решать задачи правильно, а все остальные способы неверны».
Но есть ещё люди, которым неинтересны мнения блогеров.
Блогер — это профессия сегодня, несомненно. Но есть еще люди, которые видят, что блогер, который пишет и даже продает курсы английского — не равно преподаватель с опытом преподавания, с должным образованием, с практическим пониманием того, что такое методология и психология работы со взрослыми и детьми.
Есть люди, которые видят, что блогер, который пишет о психологии или нанимает копирайтера, чтобы тот красиво писал о психологии — не равно практикующий психолог, или что продавать курсы и преподавать их — совсем разные компетенции. Они могут быть хорошо развиты в одном человеке, но одно не является автоматической предпосылкой для другого.
Поэтому практика Native-like Fluency происходит не в соцсетях, и свое комьюнити для практики я создаю вне видимости и вне влияния соцсетей. Практика требует сосредоточенности и нахождения в себе. Внешняя информация должна только помогать, но тут она вживляется под кожу и на подкорку мозга. В соцсетях происходит идентификация себя с теми, кто здесь «строит бренд» и «зарабатывает». Когда «все» так делают, это становится нормальным.
Как-то за ужином в Дубае я разговаривала с другом американцем на тему культуры питания в Штатах и поинтересовалась, почему он не перенял «традиции» фаст-фуда. Он не пил ни кофе, ни газировку, грамотно питался, никогда не брал большие порции или добавки, разбирался в мясе и шоколаде (его мама итальянского происхождения делала шоколад дома). Он ответил, что умеет отличать “normal” от “socially acceptable”. Когда люди собираются вместе и заказывают огромную пиццу и литровый стакан колы каждому, а потом заедают большой порцией мороженого из Макдональдс, и так каждую встречу — это становится socially acceptable. То есть, ты выглядишь нормально в глазах окружающих, ты становишься как все. Все, что «нормально» — незаметно для сознания.
Как только ты начинаешь слушать себя, тебе еще нужно выяснить, что нормально для твоего организма и твоего обмена веществ, а что не приносит тебе пользы.
Ответ сводился к навыку отличать и твердо знать, какие твои ценности в жизни.
Соцсети навязывают ценности и образ мысли и жизни, если их просто бездумно скроллить. Чем больше скроллишь, тем больше видишь одинаковых профилей, одинаковой рекламы, одинаковых мыслей и способов продвижения своего блога.
Масштаб профиля никак не определяет масштаб человека.
И есть еще люди, которые это видят.
Когда я выбираю обучение для себя, мне меньше всего помогает торопиться, чтобы успеть в какой-то марафон.
Если я выбрала учиться здесь, у определенного человека, я иду и общаюсь напрямую. У этого человека всегда будет нужный мне продукт по адекватной для меня цене, и всегда вовремя.
А гнаться за тем, что ускользает, потому что «только сегодня и только сейчас», но непонятно, нужно ли оно МНЕ — неинтересно.
Есть люди, которые понимают, что массовое количество участников набирается только на курсы для начинающих.
Курсы более профессиональные, для тех, у кого уже есть опыт и кому неинтересно «замотивироваться начать», уже недоступны любому желающему.
Курсы, на которых обучают и повышают квалификацию мастеров — доступны и видны еще более ограниченному кругу людей, где люди ценят спокойствие, погружение в работу, личное общение, нюансы практики, отсутствие отвлекающей рекламы.
Такие курсы не навязывают в соцсетях; их там никто не купит, потому что критерий входа — уже не просто деньги.
Для всего есть свое место и время.
Ничего не является откровенно плохим или хорошим.
Но это точно «не нормально» — утверждать, что так делают и живут «все». Только те «все», кто живет мыслями, курсирующими в соцсетях между блогером и рекламодателем.
Но и есть и другой мир. И самое ценное в нем, пока в мире блогеров идет разделение на лучших, средних и худших по рейтингу и количеству подписчиков — соединение. Соединение намерений, порывов души, и опыта людей, а не профилей.
If you already speak good English but your goal is Native-Like fluency, you’re welcome to join our Community of Practice and connect with other curious and daring learners. Unlock dozens of creative exercises that focus on developing cognitive skills in a foreign language and help you build a deliberate practice routine to attain better fluency. No credit card is required to begin. Start your free trial today