В прошлой статье мы говорили о том, почему гибкие навыки важны для развития карьеры. Сегодня обсудим, какие именно навыки можно развить во время учёбы.
Даже если в программе образовательного учреждения нет специальных занятий, посвящённых развитию гибких навыков, практически каждый студент во время учёбы может развить некоторые из них.
Общительность. Навык коммуникации
Навыки общения важны, потому что даже если кто-то обладает невысокой квалификацией в определённой области, он все равно должен помочь своей организации добиваться успеха. Не имеет значения, насколько хорошо он выполняет свою индивидуальную работу, если он не может сообщить о том, что он делает, другим. Когда связь нарушается, люди путаются в том, что было сделано, что нужно сделать и когда это нужно сделать. Это может привести к провалу проектов, поскольку общение прекращается.
Эффективное общение требует, чтобы люди были внимательными слушателями, а также коммуникаторами. Они должны быть в состоянии понять позицию других в отношении завершения проекта. Хорошие коммуникаторы слушают и отвечают, гарантируя, что каждый в команде имеет чёткое представление о задаче, которую предстоит выполнить.
Что бы человек ни изучал в образовательном заведении, его университетский курс поможет развить навыки письма, аудирования и разговорной речи. Например, если студент проводил презентации в аудитории как часть выполнения заданий по предмету, ему рекомендуется указать это в резюме, ведь навыки презентации и публичных выступлений высоко ценятся современными работодателями.
Бюджетирование. Управление капиталом
Нужный для успеха в любом бизнесе и начинании навык. Став студентом, особенно проходя обучение вдали от дома, каждому приходится самому нести ответственность за все свои расходы. В таких условиях человек быстро учится распоряжаться деньгами, чтобы иметь возможность платить за жилье, еду, а также за всё необходимое для жизни.
Некоторые, становясь старостами, возглавляя профком или какие-то студенческие организации, имеют дело с большими суммами денег, попутно отвечая за проведение мероприятий. Даже если в будущем соискатель не претендует на бухгалтерские должности или должности, связанные с оборотом денег, знание того, как эффективно составлять бюджет, выделяет любого как надёжного и заслуживающего доверия человека.
Занятно, что Министерство труда США разработало собственную программу «Гибкие навыки для оплаты счетов» в качестве учебной программы вузов, предназначенной для обучения этим навыкам молодых людей. Программа сосредоточена на шести основных навыках, включая общение, работу в команде, создание связей, профессионализм, энтузиазм и межличностные отношения, а также решение проблем и критическое мышление. Каждый навык преподаётся с использованием отдельного подхода. До России этот тренд ещё не добрался, но кто знает?
Тайм-менеджмент. Управление временем
Способность оперативно уложиться в определённые сроки имеет решающее значение во время учёбы в образовательном заведении. На самом деле, многие вузы наказывают студентов за несвоевременную сдачу заданий.
Хотя ставки на рабочем месте иные (обычно недовольный менеджер или клиент), тем не менее, это важный, основополагающий навык. Если человек может привести пример времени, когда он совмещал несколько обязанностей одновременно (например, работал неполный рабочий день или играл активную роль в волонтёрской организации во время учёбы), это будет огромным плюсом для его резюме, так как продемонстрирует потенциальным работодателям, что он умеет управлять своим временем и эффективно расставлять приоритеты.
Управление временем — это то, чему должны научиться все студенты, поскольку им в будущем нужно будет использовать его как в учёбе, так и при устройстве на работу. Студенты, как правило, овладевают способностью совмещать различные задания, что в будущем позволяет им легко совмещать различные рабочие и профессиональнее обязанности.
Критическое мышление и способность решать проблемы
Во время учёбы студенты сталкиваются с необходимостью изучать источники для написания эссе, решения уравнений или работы над академическими задачами, которые на первый взгляд невозможно осилить. И, пытаясь найти и объяснить свой ответ, люди развивают исследовательские навыки, критическое мышление и даже коммуникативные способности.
Если выпускника приглашают на собеседование на какую-либо роль, ему рекомендуется подготовить несколько примеров того, как он сумел преодолеть сложные проблемы таким образом. Это продемонстрирует менеджеру по найму, что у соискателя есть все навыки, необходимые для выполнения проекта, если он окажется в подобной, на первый взгляд, безвыходной, ситуации на работе.
Творческий подход
Одним из самых недооценённых навыков, которыми обладают люди, является навык творчества. Мы часто привыкаем работать по определённым правилам и распорядку. Хотя этого достаточно для решения большинства рабочих вопросов изо дня в день, каждый также должен быть в состоянии разрабатывать инновационные решения при возникновении новых проблем. Творческие личности способны работать в рамках своей организации таким образом, чтобы иметь возможность придумывать новые подходы, которые помогают улучшить то, как компания реагирует на возникающие проблемы.
Те, у кого развито чувство творчества, умеют решать проблемы по-новому. У них есть способность понимать стоящие перед ними проблемы и решения, которые использовались ранее. Понимая проблему и предыдущие ответы, творческие люди оценивают доступные ресурсы и разрабатывают новые подходы к решению проблем своей организации. И нет лучшего способа научиться этому навыку, чем семинары, научные проекты, творческие задания, которые присутствуют в курсе каждого из вузовских предметов.
В следующей статье обсудим оставшиеся навыки и подведём итоги. Оставайтесь с нами.
Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!