На днях Центробанк заявил, что таксисты в семь раз чаще попадают в аварии, чем обычные автомобили. Я часто такое слышу, но не всегда верю. И тут попалась статья логичными доводами о том, что Центробанк немного неправ:
• В исследовании Центробанка не учитывается, что пробег у такси намного больше, чем у обычных машин. Многие пользуются личным авто два раза в день или даже пару раз в неделю, а водители такси по 6-10 часов в день. Как минимум тут уже не сходится.
• Если быть точнее, то пробег у такси выше в пять раз, чем у среднестатистического автомобиля
• Затем авторы исследователя обратились к страховым компаниям и оказалось, что водители такси бывают виноваты в ДТП не чаще, чем обычные водители
• А затем в статье появились официальные данные от ГИБДД и оказалось, что количество ДТП с такси плавно снижается. За 11 месяцев 2020 года было 3258 ДТП с такси, а за тот же период 2021 года — 3 161 ДТП.
В общем, Центробанк явно ошибся. Тут не нужно быть экспертом, чтобы понять, что в таких исследованиях нужно учитывать не только количество ДТП, но и добавлять какой-то коэффициент пробега.
Как вы думаете, такси чаще попадает в аварии по своей вине или нет?