Найти тему
Юркины рассказы

Вторая попытка поступления оказалась удачной, но какой ценой

К концу учебного года мать сделала всё возможное и невозможное, чтобы в моем табеле за пять классов средней школы и четыре музыкальной были только положительные оценки. И с этими документами меня посадили на поезд и отправили в Москву. Одного. Поступать во второй раз (как я провалился первый раз-здесь).

В Москве на вокзале меня встретил тот самый мамин ухажер, с ним видимо она общалась целый год, планируя мое поступление. Потому что я иногда видел у нас в почтовом ящике письма из Москвы.

Мы долго добирались через всю Москву в Серебряный Бор. Там мы сели на пароходик, что ходил на другую сторону Москва-реки. От пристани поднялись вверх, на территорию теперь уже знакомой мне школы и вошли в здание 1-й роты. Той самой, в которой всегда размещали новых поступающих. Пока там никого не было.

Здание 1-ой роты
Здание 1-ой роты
Мать, провожая меня, предупредила, чтобы я всем говорил про этого подполковника, что он нам родственник-мой двоюродный дядя. "Дядя" сказал, что со мной по музыке будет заниматься офицер-преподаватель, который и будет принимать у меня экзамены.
- Поэтому старайся, запоминай всё. Именно эти задания и будут на прослушивании.

Прошло совсем немного времени и в школу стали прибывать поступающие. Я старался особо не выделяться и, конечно, никому не говорил, что прибыл раньше. Начались экзамены. Первым экзаменом в моей группе была математика, которую я неожиданно сдал на «4», потом русский язык, и опять чудо – «4», медосмотр - никаких замечаний! Это при том, что за прошедший год я ни разу даже зарядку не делал:) И, наконец, музыка.

Тот же офицер, который со мной занимался, те же задания и хорошо отрепетированные ответы. И вот результат – я зачислен в школу. Мать в восторге! А мне ничего не остается, как смириться с тем, что теперь я воспитанник военно-музыкальной школы. И назад дороги нет...

Вновь принятые старались держаться вместе, к этому времени стали прибывать и те, кто отучился здесь уже целый год. «Ветераны» быстро дали понять, кто здесь хозяин и как надо выражать уважение "дедам". "Возникать" никто не стал, вновь принятые прекрасно понимали-мужская иерархия!

Сложнее было со мной. Одному из «ветеранов» меня представили как новенького из их класса. Это было неожиданностью для меня. Что зачислили не на первый год обучения, а сразу на второй. К ребятам, которые уже здесь обжились и чувствовали себя "дедами".
Новопринятые в "братство" МВМШ
Новопринятые в "братство" МВМШ

Очевидно, это была просьба моей матери - таким образом она решила наверстать упущенный год. Меня, неразвитого физически, не блиставшего талантами, боящегося всех и вся, по сути бросили в клетку к тиграм на съедение! Воистину права поговорка: «Благими намерениями выстлана дорога в Ад».

Местный заводила пытался у меня выяснить, что я за птица такая важная, что меня сразу зачислили во второй класс. И почему командир роты, в подчинении которого была вся начальная ступень, относится ко мне по- особенному. Пришлось врать, как учили.

Все собрались на первое построение. Весть о том, что в классе новенький, и что я -"блатной", разнеслась молниеносно. С первого дня офицер-воспитатель второго класса присматривался ко мне с любопытством. А среди пацанов поползли свои разговоры. Кто такой? Почему сразу во второй класс? Родственник командира роты? Стукачок, наверное, будет...

#личная история #воспоминания из детства

#поступление в спецшколу #кадетство

#мужская психология

#отношения детей и родителей