Найти тему
Записки плохого официанта

Почему в ресторанах не пользуются "Журналом здоровья"?

Вот реальный случай, который рассказывает Константин Кривошонок, главный санитарный врач Федерации рестораторов и отельеров: в столичном ресторане шеф заметил, что его повара часто чешут руки. Произвели осмотр. У двух - признаки чесотки.

Ребята-герои приехали на заработки из "дружественных стран", и для экономии бюджета снимали общую комнату в одной квартире. В этой же квартире проживало ещё шесть человек. Я однажды поселился шестым в однокомнатную квартиру, знаю, что это такое.

Дорога на работу представляла собой путь на маршрутке, затем электричке, потом в метро и т.д. Какое-то время я жил за городом, и чтобы добраться до работы, нужно было идти пешком до остановки, там садился на автобус, чтобы доехать до ближайшей станции метро, потом на метро до центра, и там снова пешком. Некоторые официанты на ровном нерве жалуются, что утром долго не могут вызвать такси, а какой автобус идёт до работы - не знают.

В ходе эпидемиологического расследования было установлено, что у соседей по комнате чесотки нет, значит, делаем вывод - заразиться они могли где-то по пути на работу. Чесотка передаётся не только через простое рукопожатие, но и контактным способом, например, в общественном транспорте. Может быть, наш первый герой подержался за перила эскалатора в метро, где ехал не очень опрятный человек, то есть - пьющий замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

После этого всю бригаду поваров вынужденно сняли со смены и отправили на лечение. Как всегда в таких случаях бывает, время простоя никому не компенсируют, ибо в 99,99% ресторанов повара работают просто за почасовую ставку, а если их нет на работе...

Чтобы таких случаев было меньше, государство требует от каждого работника в сфере общественного питания оформить личную медицинскую книжку, а для этого - пройти медицинский осмотр у ряда врачей.

Предприятия общественного питания, в свою очередь, чтобы государство от них отстало, находят людей, который башляют этими самыми личными медицинскими книжками, затем с официантов, барменов и поваров собирают примерно по 2-2,5 тысячи рублей и мелким оптом скупают готовые "под ключ" книжки.

Если проходить все осмотры самому, как это делаю я, тратишь те же 2-2,5 тысячи рублей + личное время.

Выглядит ЛМК вот так:

Вообще-то странно, что она у меня дома; я-то думал, её полагается на работе хранить.

-2

Вот, изволите ли видеть, самолично прошёл всех врачей, по-настоящему, могу доказать, что ничем не болен.

-3

Яйца, говорят, не обнаружены.

-4

Золотистого стафилококка тоже нет.

-5

А это титульный лист со сказкой дядюшки Римуса - честнее было бы написать, что книжка не выдаётся, а приобретается.

Государство в курсе, что медицинские книжки легко купить, потому со временем додумались ввести дополнительный фильтр, чтобы на работу выходили только здоровые сотрудники - так называемый "Журнал здоровья".

Не могу показать вам фото этого самого журнала, потому что за почти 14 лет работы и десяток сменённых заведений видел его только однажды.

Для чего нужен "Журнал здоровья" в теории?

Считается, что утром, прибыв в ресторан на работу, перед началом смены, всякий официант, бармен и повар должен типа показаться менеджеру. Менеджер играет роль вахтёра, что принимает решение - пускать или не пускать.

У работников якобы проверяют:

  • чистоту кожных покровов на предмет отсутствия гнойничковых заболеваний или порезов на открытых участках кожи, в том числе рук;
  • чистоту рук и ногтей (ногти следует коротко стричь, использование лака запрещено, обручальные кольца следует снимать);
  • отсутствие симптомов ОРВИ, гриппа: кашля, насморка, чихания, проч.;
  • отсутствие признаков ангины: боли в горле, осиплости голоса и т.д.;
  • опрятного внешнего вида (чистота униформы) и соблюдение общих правил личной гигиены (чистота тела).

Бланк составляется в виде обычной таблицы с графами и заполняется ежедневно. Заполненные бланки рекомендуется хранить в течение 3-х месяцев. Почему не, например, 4-х - не знаю.

Не уверен, можно ли придумать что-то более далёкое от реальной жизни ресторана, чем это.

Во-первых, думаю, всякому здравомыслящему человеку понятно, что никто у официантов руки не проверяет. У менеджера с утра и так масса дел - надо опоздать, потом покурить, потом рәхәтләнеп выпить кофе, поскроллить ленту, выпросить завтрак у кухни, сериал посмотреть...

Во-вторых, не смешите, что запрещено использовать лак.

Что касается обручального кольца, которое надо снимать - вообще-то в этом есть смысл, если гостьи симпатичные. А то ведь многих почему-то смущает наличие обручального кольца, как будто если мы женаты - так нам уже и удовольствие получать не надо. Ещё как надо, сладкого всем хочется, с женой только первые полгода-год интересно, а потом однообразная диета надоедает, это любой мужчина подтвердит.

В-третьих, что касается симптомов ОРВИ и прочего - лично я не раз, не два и не три работал с температурой и таким кашлем, как будто у меня туберкулёз. Менеджеры прекрасно это знали (как не знать, когда рядом с тобой официант, такое ощущение, собственные лёгкие выхаркивает). Никому и никогда даже в голову не приходило отправить домой ни меня, ни кого бы то ни было другого, кто очевидно явился на смену больным.

Ну, а если вдобавок ко всему не допускать к работе тех, у кого неопрятный внешний вид - так ведь работать будет некому.

-6