Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики канала: «Справедливый гражданин»!
24.01.2022 года я прибыл в отделение почтовой связи для отправки писем заказным письмом с уведомлением о вручении. У меня было всего 5 (пять) писем, за отправку которых я оплатил картой банка "Сбер" общую сумму 656 (шестьсот пятьдесят шесть) рублей, т.е. АО "Почта России" предоставила мне почтовую услугу, которую я оплатил картой в полном объёме.
В качестве подтверждения оплаты мне были выданы 5 (пять) квитанций.
В то же время я только собирался уходить из указанного почтового отделения связи, как меня остановила оператор связи 1-го класса (ОПС) и сказала, что "мои деньги у них зависли" и мне придётся написать заявление на проведение операции возврата (или отмене) денежных средств.
Сразу скажу, что никаких личных претензий к работникам ОПС я не имею! Эта их работа!
После чего я подошел ближе к кассе и показал оператору, что у меня со счёта были списаны денежные средства и я не виноват в том, почему они не поступили на счёт Банка АО "Почта Банк".
На что оператор сказала, что всё равно мне придется писать такое заявление и самое главное, повторно оплатить ранее оплаченную сумму, а ту сумму, которую я оплатил вернут мне через...1 (один) месяц. Я с этим был, естественно, не согласен, по итогу чего вежливо попросил позвать заведующего отделением.
Через короткий промежуток времени к окну приёма подошла заведующая этого отделения с готовым бланком указанного выше заявления и попросила написать меня заявление на возврат моих денежных средств.
Отдав бланк заявления с отказом от написания просьбы о возврате денег я пошёл в сторону выхода однако работник почты меня словами остановил сказав, что "всё равно не направят мои письма адресатам, так как "они не оплачены" и их нужно оплатить повторно". Но я ушел домой, чтобы лишний раз не тратить свои нервы по чем зря и не вступать в дальнейший конфликт с работниками ОПС.
26.01.2022 мне понадобилось в этом же отделении получить заказное письмо и я пришёл туда вновь. Получив нужное письмо я собрался выйти из помещения почты, как вдруг заведующая меня окликнула и спросила "когда я произведу оплату, так как письма лежат и никуда не направлялись"? (!).
Я ей пояснил, что с моей стороны оплата произведена, чеки получены, со счёта деньги списаны и не возвращались и зачем мне платить за одни и те же услуги повторно, если я ранее уже произвёл оплату, что подтверждается выпиской из банка "Сбер" о списании денежных средств, а также полученными квитанциями об оплате?
Заведующая мне пояснила, что "тогда письма будут лежать, так как они не оплачены"...Во как?)
Расстроившись из-за всего этого я пришёл к себе домой и набрал телефон технической поддержки АО "Почта России", где у меня приняли первую устную претензию и обещали провести проверку (!).
Обратимся к Закону:
Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
До выдачи адресату регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право на основании своего письменного заявления: распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода; распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу.
Операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. А неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг.
В данном случае я как клиент полностью осуществил свои обязанности - т.е. оплатил за предоставленную услугу почтовой связи. Оператор ОПС выдала мне квитанции, подтверждающие факт оплаты и предоставила почтовую услугу.
Требование написать заявление о возврате денежных средств, когда они у меня были уже списаны, но не поступили на счёт банка АО "Почта России", а также требование оплатить ту же сумму, которую я уже ранее оплатил, считаю не законы. Я, как клиент не могу быть виноватым, в том, что в базе данных АО "Почта России произошёл технический сбой.
29.01.2022 с исключительной целью нахождения компромисса, либо возможно забрать претензию и пойти на встречу работникам почты я решил опубликовать пост в неофициальном паблике «Подслушано Почта России», т.е. в группу в которой можно поделиться своей историей и которая так или иначе связана с работой или обслуживанием на почте России.
Дабы услышать объективные мнения работников почты по данному факту, скажем так, без хейтерства.
Сразу скажу, что я уважаю работников АО «Почты России», ценю их действительно тяжелый труд и большинство комментариев были довольно объективны и по делу.
Ну нашлась парочка комментаторов, которая…меня обвинила во всех их бедах:)), а одна из них назвала меня «не мужиком и сутягой».
Специально ссылки на посты не указываю, дабы быть объективаным до конца.
Отсюда, дорогие подписчики, Вы можете сделать для себя некоторые выводы, о том, что большинство работников почты, работающие за сущие копейки могут сразу грамотно разобраться прав ли клиент и не правы ли работники почты в приведённом мною примере. Попросить пойти на компромисс и не писать претензии...И я могу их услышать...Понять...
Но есть и такие "почтовики" для которых клиент всегда будет не прав (!), даже когда он полностью прав и во всех своих бедах необходимо обвинять только его.
А они всегда "белые и пушистые".
По их мнению, идущему в разрез Закона, в силу наличия правового нигилизма - что скажет клиенту заведующая либо работник ОПС должно быть беспрекословно исполнено, даже если это не законно. А если Вы не исполняете их бредовые требования, то Вы сразу же для них "сутяга и не мужик...":)).
Боритесь за свои права до конца!
31.01.2022 сидя у себя дома я решил проверить - направлены ли письма адресату, однако, когда я стал проверять их на сайте АО «Почта России», то выяснилось, что данные квитанции нигде не значатся, по итогу чего я был вынужден повторно прозвонить на телефон технической поддержки.
Однако на том конце провода, не спросив об этом меня, согласен ли я с тем, чтобы соединили меня с отделением почтовой связи (я хотел, чтобы вторую претензию по работе почты зарегистрировали) меня внезапно соединили с отделением постовой связи.
Там узнали по какой причине я позвонил и вежливо объяснили, что оператор почтовой связи, оказывается, сама оплатила из своего кармана денежные средства на отправку заказных писем, так как по Закону я оказался полностью прав(!), письма направлены и мне не стоит по данному факту вообще беспокоиться.
Затем я прибыл в отделение почтовой связи, дождался очереди и попал на оператора ОПС, которая произвела за меня оплату. Я ее попросил дать мне её контактный телефон, который привязан к "Сбербанку - онлайн" для того, чтобы перечислить потраченные ею денежные средства.
Оказалось, что она потратила больше, чем я ранее перечислил. Но тут же попросила, чтобы я перечислил ту сумму, которую я потратил ранее. Я с этим сам не согласился и перечислил ровно столько, сколько она именно потратила.
Оператор тут не при чем!
Здесь виновато региональное руководство АО «Почта России», которая допустила наличие в отделении почтовой связи старых компьютеров с зависшими программами.
Замечу, что я мог никому никуда не перечислять, мои деньги ранее списались, но тем не менее. Затем она мне дала бланк заявления о возврате денежных средств, я его заполнил, заранее достоверно зная, что меня ждут неприятности и проблемы по возврату моих же денег.
31.01.2022 года я опубликовал второй пост в неофициальной группе «Подслушано Почта России». Но не в целях того, что «какой я молодец», совершил чуть ли не «подвиг» и перевёл потраченные оператором деньги, а с единственной целью - ознакомления работников почты и клиентов с тем, что я пошел на встречу оператору и добровольно возместил ей потраченные деньги, хотя мог второй пост вообще не публиковать по понятным причинам, вытекающим из второго поста и никому ничего не перечислять. И что бы Вы думали?:))
Специально ссылки на посты не публикую, дабы быть объективным до конца.
Опять же отдать должное, многие поспешили меня отблагодарить за благородный поступок, но появилась парочка «старых» комментаторов», которые решили поязвить и «вставить свои пять копеек». Дабы не тратить свое время, нажмите на паузу и почитайте комментарии. Естественно, трёхдневный срок на возврат денежных средств обратно на мой счет истек 04.02.2022 (!).
В то же время на мой счёт деньги так и не поступили.
В мобильном приложении «Почта России» мне пришло уведомление о том, что мне пришла посылка. 05.02.2022 я прибыл в отделение почтовой связи, для получения посылки.
После того как я получил посылку сразу же задал вопрос оператору, что мне делать, так как в течение 3 (трёх) обещанных мне ими дней ко мне на счёт не возвращены мои денежные средства? Девушка позвала именно того оператора, которая оплачивала за меня направление заказных писем, а я, в свою очередь, перевёл ей повторно потраченные мною деньги.
И тут начинается для меня самое интересное и печальное как для клиента:
Оператор отделения пояснила, что для того, чтобы возвратить мне денежные средства необходимо…самостоятельно прибыть в отделение Банка «Сбер» и там написать заявление о возврате денежных средств (!).
Я её сразу же попросил сделать мне справку о том, что я действительно писал в данном отделении почтовой связи 31.01.2022 года заявление о возврате денег и переводил денежные средства ей как оператору ОПС. На что она мне ответила, что оригинал заявления уже передан в Главпочтамт и копии у них не осталось.
После чего мне пришлось быстро возвратиться к себе домой и скрупулёзно готовить проект заявления о возврате денежных средств, оплаченных 24.01.2022 14:52 в отделении почтовой связи на имя руководителя отделения Банка «Сбер».
Почему скрупулёзно? Да, потому что, данное отделение Банка «Сбер» работало в субботу 05.02.2022 до 15:00 включительно и расстояние от моего дома до места назначения было не менее 3 (трёх) километров для прохождения пешком.
Прибыв туда в 14:39, взяв талон на электронную очередь «Д 007» я отстоял свою очередь и направился в окно № 3.
Еле отдышавшись отдал оператору Банка «Сбер» готовое заявление о возврате денежных средств, оплаченных 24.01.2022 14:52 в отделении почтовой связи на имя руководителя отделения Банка «Сбер» № 8619/0119 с приложениями ранее полученных квитанций в количестве 5 *(пяти) штук, других квитанций в количестве 5 *(пяти) штук, выписки из Банка «Сбер» о снятии денежных средств в размере 656 (шестьсот пятьдесят шесть) рублей, выписки из Банка «Сбер» о переводе сотруднику отделения почтовой связи ею потраченных денежных средств.
А теперь главный вопрос:
Почему я при написании аж 31.01.2022 года заявления о возврате денежных средств по истечению 3 (трёх) суток не получил возврат своих же ранее оплаченных денег сам же вынужден был 05.02.2022 явиться в отделение почтовой связи и спросить оператора об этом, которая пояснила, что мне надо самому прибыть в отделение «Сбера» и опять же самому написать соответствующее заявление (!)? Зачем мне было писать тогда такое заявление в самом отделении почтовой связи?
Получается мне в следующий раз лучше не идти ни к кому на встречу, никому ничего не переводить, все равно оператор связи всё за меня заплатит? Но я и не за бесплатно же, в конце - концов, направил письма, так как у меня со счёта «Сбер» были списаны деньги? Почему такое положение дел вообще творится в отдельно взятом почтовом отделении?
Зачем мне как клиенту сначала 31.01.2022 писать заявление о возврате денег, дожидаться, что срок возврата денег будет просрочен самому же являться 05.02.2022 в отделение почтовой связи (так как мне никто не позвонит!) для того, чтобы узнать, что никто никому моё заявление о возврате денег не передал, а мне надо своими ногами пешком топать в отделение Банка «Сбер»? Почему такое отношение к клиентам и вопиющее отсутствие клиентоориентированности в отдельно взятом почтовом отделении?
Почему тогда техподдержка 26.01.2022, 31.01.2022 мне абсолютно ничем не помогла? В первом случае – лишь зарегистрировала устную претензию, во втором случае без моего согласия перевела на телефон почтового отделения, к которому у меня и были претензии? Но в обоих случаях сам факт проблемы мне пришлось решать все равно самому!?
Зачем клиенту, который, повторюсь, уже 31.01.2022 года написал заявление о возврате денежных средств затем идти 3 (три) километра пешком (нам такси было ехать нецелесообразно, так как я бы потратил всю сумму оплаты и не было необходимости ездить на такси туда и обратно) до отделения Банка и там тратить своё свободное время и писать вновь такое же заявление о возврате денег? Хотя АО «Почта России» должна была самостоятельно передать моё заявление по каналу межведомственного взаимодействия Банку «Сбер», а мне уже вчера должны были быть начислены мои же деньги!?
В общем, не доволен работой именно руководства АО «Почта России».
Объявляю благодарность работнику «Сбербанка», которая, полностью разобравшись, возвратила мне деньги на счёт на следующий день.
Думал,что через 9 дней придет возврат и то, с условием того, что мне скажут опять идти в отделение почтовой связи и брать подтверждающий документ, который я у оператора и просил предоставить, но она ничего не оформила.
Но для этого клиенту пришлось самому побегать и, в следующий раз, конечно, у меня не будет никакого желания идти на встречу работнику почты, перечислять ей деньги.
Максимум, что я напишу - это заявление о возврате денег и то, когда бы я их получил, в отделение почтовой связи не пошел бы, а позвонил и перечислил бы их на счёт.
А так…за кем – то бегать, публиковать посты 2 (два) раза в паблике неофициальной группы, чтобы набежали в комментарии хейтеры, которые тебя обвинят в сутяжничестве и то, что я не мужик, пытаться уладить конфликт, ОТОЗВАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ…НУ УЖ НЕТ.
05.02.2022 года мною была подана через почту ПРЕТЕНЗИЯ по факту ненадлежащей работы Банка АО «Почта России», который не принял мой платёж электронный способом, по результату чего, у меня, в дальнейшем, возникли сложности, а также по ненадлежащей работе технической поддержки АО «Почта России», которая неоднократно принимала от меня устные претензии (26.01.2022, 31.01.2022), но проблемы так и не решены положительно, а решены мною лично.
Общий вывод по сложившейся ситуации таков:
Никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах не возвращайте деньги оператору ОПС, который за Вас заплатил деньги за отправку писем из-за технического сбоя – это дело абсолютно неблагодарное!
Вам даже элементарное "спасибо" никто не скажет, всё воспримится в порядке вещей. А в случае, если Вы придёте к ним за 3 километра от места своего проживания спросить, что с возвратом денег, то Вас направят в Банк за ними, но положительно вопрос не решат!
При этом, хейтеры назовут Вас «сутягой» и «не мужиком» и Вы же будете бегать от почты к Банку и так несколько раз, для того, чтобы возвратили Ваши же деньги!
А оператору ОПС, которому Вы добровольно перевели деньги - будет все равно, как Вы будете их потом возвращать.
Повторюсь, что вместо «спасибо» Вас пошлют идти самим в Банк, писать там заявление, хотя АО «Почта России» могла была сама передать заявление в Банк и клиент бы никуда вообще не ходил.
В моём случае мне пришлось побегать за выозвратом моих же денег.
В АО "Почта России" полностью отсутствует клиентоориентированность.
Правовой ликбез на тему:
Жалоба на «Почту России» может быть составлена в соответствии с действующим законодательством. Организация функционирует в соответствии с нормами ФЗ о почтовой связи и ФЗ о связи. Как только человек обратился в отделение организации, он становится её клиентом. Права покупателя защищает Закон о защите прав потребителей.
Горячая линия «Почты России» работает круглосуточно 8 800 200-58-88
Обращение по качеству оказания услуг в отделении почтовой связи можно оформить на странице https://www.pochta.ru/claim, оставить в мобильном приложении, либо оформить непосредственно в отделении Почты России. Срок рассмотрения жалобы составляет от 5 дней до 2-3 месяцев в зависимости от причины, из-за которой человек недоволен работой компании.
По закону Российской Федерации “О связи” претензия должна быть рассмотрена оператором связи не позже, чем 60 дней с момента её регистрации.
По жалобе, если она снабжена доказательствами и ситуация описана верно, должен прийти ответ, в котором человек узнает, какие меры были приняты руководством.
Если же поступил немотивированный отказ, то он может подать заявление на “Почту России” в суд.
#ПочтаРоссии #Заявлениеовозврате #Сбербанк