- Спасибо большое! – Лера тускло улыбнулась мужчине, который помог ей вынести коляску из автобуса. Он кивнул, стараясь не задерживать взгляд на ее лице, и ушел. Лера понимала причину такого поведения. Многие смотрели на нее с жалостью, а кто-то с неприязнью. Рубцы на лице не просто скрыть. В душном салоне автобуса ей пришлось собрать прилипшие к коже волосы в хвост, а оказавшись на улице, она вновь распустила их.
Рассказ "Последний шанс", часть 4
В голове крутилась только одна мысль. Где взять деньги? Врач порекомендовал пройти курс лечения на новом аппарате. Для Леры сумма казалась баснословной, без помощи Артура не обойтись, но обращаться к нему ей совершенно не хотелось. Мысль о разводе стала появляться в ее голове все чаще.
Полина – и его дочь тоже. Она не виновата, что в отношениях родителей появилась глубокая трещина. И если ребенку необходимо дорогостоящее лечение, им придется сплотиться. Ради дочери.
Лера устала. Она с трудом передвигала ноги, шагая вдоль улицы к дому. Они купили его в прошлом году. Сделали размен на две квартиры. Небольшая однокомнатная у Леры и трешка Артура. Она досталась ему после смерти бабушки. Тогда еще все было хорошо. Ровно до того момента, когда она получила увечья и перестала быть желанной для мужа. Артур, который боготворил ее со школьной скамьи, стал вдруг холодным, отчужденным.
- Дочка! – услышала Лера. Она оглянулась по сторонам. Из распахнутого окна на нее смотрела мама Юры. Взгляд ее был грустный, глаза блестели, - зайди ко мне.
Полина уснула в коляске. Ангельское личико. В такие моменты сложно было представить, что этот ребенок по ночам закатывает жуткие истерики, доводя мать до глубоко отчаяния. Лера давно уже не спала нормально. От этого она стала тревожной и измученной.
- Жарко сегодня, - сказала соседка, едва только Лера переступила порог ее дома. Она оставила Полю в коляске, в тени старого сарая.
Кружка холодного кваса, предложенная любезной хозяйкой, пришлась как нельзя кстати. Лера осушила ее в два счета и опустилась на стул, вытянув гудящие ноги.
- А меня Раиса зовут, - представилась мама Юры, присаживаясь напротив, - Раиса Алексеевна.
- Валерия. Лера.
- Лерочка… - на лбу женщины появилась глубокая складка, - я в последнее время совсем слепая стала. А вот утром прозрела, когда мужа твоего с ружьем увидела.
Глаза Леры забегали. Она покраснела от стыда.
- Он вспыльчивый, - попыталась она оправдать поведение Артура, - но отходит быстро. Все нормально.
- Не нормально, - оборвала ее Раиса Алексеевна, - перед носом жены ружьем размахивать. Это ж надо! Хотела полицию вызвать, да вот беда, телефон найти не смогла. Куда положила? Понятия не имею.
- Не надо полицию, - Лера испугано покачала головой, - давайте, я вам позвоню. Так и найдется.
- Знать бы еще номер, – Раиса Алексеевна улыбнулась, - а от Юры звонка не дождешься. Приедет вечером, как снег на голову. Посидит, помолчит и уедет. А вчера ему сказала, чтобы не приезжал так часто. Злится на меня его Алена, дуется, что много внимания требую. А я разве требую? Мне много не надо. Один звонок. «Мама, как дела? У меня все хорошо».
Лера кивнула. Ей некому было звонить. Мама умерла три года назад. В тот день Лера ушла от Юры. Она вернулась с чемоданом домой и увидела маму на полу. Тромб оторвался. А у отца новая семья. Жена на десять лет моложе. Старшая дочь оказалась не у дел.
- Если что, заходи. По-соседски, - Раиса Алексеевна подмигнула, - и мне веселее. А через недельку в больницу лягу. На операцию.
Лера с грустью посмотрела на женщину. Одиноко ей было здесь. В родной деревне все свои. Родные. А здесь… только сын, от которого доброго слова не дождешься. Раиса Алексеевна проводила Леру до крыльца и с улыбкой посмотрела в сторону спящей Полины. Как же ей хотелось иметь внуков!
Взгляд Раисы Алексеевны закрепился в памяти Леры. Она не могла сосредоточиться на домашних делах, все время посматривала на телефон. Наконец, решилась. Лера дождалась, когда Полина увлечется игрушками и набрала номер. Она удалила его из списка контактов, но из головы выкинуть не смогла. Лера помнила наизусть несложную комбинацию цифр.
- Да, - услышала она в телефоне жесткий сосредоточенный голос.
- Юра… - в горле встал ком. Лера откашлялась, - позвони маме. Она не может найти свой телефон…
- Хорошо, - ответил он после небольшой паузы. Юра молчал. Внезапно где-то на фоне раздался мощный гул, - Лера… Ты слышишь меня? Лера?
Он попытался перекричать его, но Лера не смогла больше разобрать ни единого слова. От невыносимого звука рабочего оборудования у нее закладывало ухо. Она сбросила звонок. Полина ударилась и закатила истерику. Это всегда было бурно, громко. Девочка явно преувеличивала масштаб проблемы. Это было врожденное нервное заболевание, с которым так упорно боролась Лера на протяжении этих лет.
Юра перезвонил. Она успокаивала ребенка, с отчаянием глядя на экран телефона, который спустя время потух. Обессиленная, измученная, Лера опустилась на стул и расплакалась. К ее удивлению Поля тут же успокоилась, испугано глядя на мать. Ее стойкости можно было позавидовать, но сейчас обстановка накалилась до предела.
Стало определенно легче. Лера выпустила пар и почувствовала облегчение. К возвращению Артура она успела окончательно успокоиться и настроиться на серьезный разговор.
- Аппарат появился совсем недавно, - рассказывала Лера мужу, следуя за ним по пятам.
Артур молча выкидывал из гаража какой-то ненужный хлам. Ворота были распахнуты. Лера сдерживала злость, чтобы не привлекать внимание соседей.
- Такая сумма нам не по карману, - сказал Артур, прерывая бесконечный поток слов жены.
- Можно частями…. Если внести аванс, то первая процедура….
- Лер, я уже сказал, - он бросил на нее хмурый взгляд, - надо было за миллионера замуж выходить.
- Но это же ребенок! – она посмотрела на Полину, которая совала в вольер травинку. Тайсон клацал зубами, чем забавлял девочку.
- Нечего было во время беременности успокоительное горстями глотать. Головой надо было думать. А ты….
- Добрый день, - раздался голос за спиной. Лера увидела около ворот Юру. Он стоял, широко расставив ноги и скрестив руки на груди.
В жарком споре они не заметили, как подъехал его автомобиль. На этот раз Юра был один. Артур рассматривал незнакомца. Они никогда не пересекались, что несомненно было Лере на руку.
- Извините, что отвлекаю, - Юра подошел ближе и протянул Артуру руку. Тот ответил на рукопожатие, предварительно потерев ладонь о штаны, - мы переехали сюда недавно. Моя мама живет напротив.
В достоверность его слов, высунувшаяся в окно Раиса Алексеевна, улыбнулась. Лера искоса посмотрела на нее. Неужели, она рассказала Юре про утренний инцидент с ружьем?
Лера отвернулась, когда Юра переключил внимание на нее. Она закрылась волосами, сгорая от стыда. Вчера вечером Лера гладила его ладонь, а Юра шептал о любви. Как наваждение. Безумие.
От воспоминаний у нее закружилась голова. Лера поспешила к дочери, посматривая краем глаза на мужчин, которые завели непринужденную беседу. Артур стал демонстрировать удочки и рассказывать о самом крупном улове, не замечая взглядов своего собеседника. Того интересовала только Лера. Ей хотелось убежать, скрыться от него.
- Лерка, - окликнул ее Артур. Муж любил показывать свое превосходство на публике. Покорность жены добавляла ему уверенности, - принеси-ка нам с Юриком по бутылке холодного….
- Я за рулем, - перебил его тот.
- Неси. Неси. От одной ничего не будет. В такую жару мигом испарится.
Лера нахмурилась и ушла в дом, а когда вернулась, заметила мужчин, сидящих на лавке в тени. Артур снял майку и выпятил живот. Юра не сводил глаз с Тайсона, который с приглушенным скулением кружил по вольеру.
- Я бы не советовал, - заметил Артур, когда Юра направился к нему, - бесполезный пес. Нет от него толку. Ни дома, ни на охоте. Зато Лерке из-за него досталось от бродячих собак. Защищать полезла…
- Держи, - она сунула ему в руки бутылку и прищурила глаза.
- Что же случилось? – ровным голосом спросил Юра, сунув пальцы в решетку вольера. Артур замялся, глядя на то, как Тайсон облизывает руку гостя.
- Разодрали к чертям все лицо… - продолжил он.
- Замолчи, - резко сказала Лера и заметила, как напряглись скулы Юры. Он не оборачивался, слегка склонил голову, пытаясь сохранить самообладание.
- Я бы пристрелил, - не унимался Артур, игнорируя Леру, - если бы она не полезла.
- Что ж ты, - с пренебрежением произнес Юра, повернувшись, - просто стоял и смотрел на это?
Артур вздернул подбородок. Ему явно не понравился тон собеседника.
- Папа, смотри! – Полина нарушила тишину, протягивая ему ладошку, на которой сидела божья коровка, - сейчас улетит.
Он улыбнулся и усадил ее на колени.
- Вот. Дочь моя, - с гордостью сказал Артур, - ну-ка, скажи, как ты папу любишь? Любишь? А? Конечно, любит. А папа тебе на день рождения машину с педалью подарит. Будешь со мной на охоту ездить.
Артур захохотал над собственной шуткой, не замечая мрачных лиц остальных.
- Кстати, Лерка, через месяц уже. Три года будет малой, - он пощекотал ребенка и, сославшись на острую нужду, исчез в доме.
- Уходи, Юра, - пробормотала Лера, - уходи. Добром это не закончится.
- Я хочу поговорить, - Юра подошел ближе и протянул руку к ее щеке, но вовремя одернул, - когда его не будет дома, скажи? Я приеду.
- Ты с ума сошел? Нет, - Лера испугано покачала головой, - это неправильно. Я… так не могу. И соседи увидят…
- Надо поговорить, Лера, иначе у меня крыша поедет. Просто поговорим. И все.
- Хорошо… - выдохнула она, оглядываясь на крыльцо, - сегодня в восемь на поле, - она кивнула в нужную сторону, - я выгуливаю там Тайсона. Одна встреча. Не больше.
Юра ничего не ответил. Он стал пятиться назад до тех пор, пока не скрылся за воротами.
- Где он? – из дома вышел Артур. На его плече висело ружье, - ушел? Жаль. Хотел ему кое-что показать. Так сказать, для профилактики. Тоже мне, умник нашелся.
Все части - навигация по каналу
#рассказы #жизненные истории #отношения