Найти тему

Миф или реальность? Может ли надводный патрульный корабль стать подводной лодкой?

Конструкторское бюро "Рубин"(входит в #ОСК) представило вторую модификацию проекта погружающегося патрульного корабля "Страж", сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля.

Патрульный корабль "Страж"
Патрульный корабль "Страж"

Это наиболее крупная версия, длиной около 72 метров и водоизмещением около 1300 тонн.

Патрульный корабль "Страж" в подводном положении
Патрульный корабль "Страж" в подводном положении

Дальность плавания корабля составит до 4000 миль на скорости 10 уз, при необходимости скорость может быть увеличена.

Патрульный корабль "Страж"
Патрульный корабль "Страж"

Увеличение размеров позволило внести в проект большую функциональность:

  • Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшат качку, повысят устойчивость корабля, а также снизят радиолокационную заметность.
  • Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшит условия её работы, а сам бульб снизит сопротивление движению в надводном положении.
  • Более мощная энергетическая установка позволит развивать скорость до 21 уз.
  • Вооружение корабля составит малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата.
  • Корабль будет иметь два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.
  • Для поиска нарушителей могут использоваться как радиолокационная станция, так и гидроакустические антенны – это позволит скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним.

Также корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подводных лодок.

Проект "Страж"
Проект "Страж"

Проект "Страж" создаётся как "настраиваемый", его модификации и возможность варьировать характеристики под соответствующие задачи и условия использования.