Найти в Дзене

Вице-губернатор Питера против Хармса. Или за, пока не разобрались

Мало кто знает, девочки, но раньше Ирина Петровна Потехина и сама гнала депресняк на совещаниях в АФК «Система». Ее интервью - это, конечно, образец антикризиса. Когда все успокоились и забыли, важно ведь напомнить всем, что училка сама виновата, на неё жаловались дети, а ещё она не уделила время битве за Москву. Для поэтов серебряного века есть своё время и свой час. И он точно наступит не раньше, чем час битвы за Москву, девочки. Дальше цитата Ирины Петровны:

Лично я с ней не говорила, с ней общались коллеги из комитета. Поговорить с Серафимой удалось только сегодня (8 февраля) — вчерашний (7 февраля) день у неё был для комментариев СМИ. Поскольку её публичные высказывания абсолютно несправедливо смешивают с грязью всю петербургскую школу, важно было понять причину. И разобраться, почему вдруг школе объявлена война.

В своих комментариях в соцсетях она желала директору школы не хочу повторять чего (в соцсетях Серафима писала: «Я хочу, чтоб эта старуха вывалилась из окна, прости, господи». Это отсылка к произведению Хармса «Вываливающиеся старухи» — «Р»). Директор же даже сегодня очень жалеет девочку (имеется в виду уволившаяся педагог.— «Р»), которая в трудной ситуации осталась с маленьким ребенком, ей надо на что-то жить. И тогда, в декабре, уговаривала её не торопиться с решением. Серафима пошла искать другое место работы, думая, что в другой школе будет как-то иначе, а там тоже правила и программы. Во время разговора нам показалось, что она в растерянности, вероятно, не предполагала такого шквала обсуждений. Хотя в городе, пережившем блокаду, трудно было предположить какую-то другую реакцию [на эту ситуацию].

Давайте уточним: Серафима — не учитель и никогда им не была. Она работала в библиотеке и в музее. Это организация внеклассной работы. Но в школе даже для внеклассной работы всё равно существуют учебные планы и программы.

Тот классный час, теперь уже знаменитый, проходил во время урока истории. Тема классного часа во всей школе в этот день была посвящена битве за Москву. Но единственным классом, который почему-то вдруг стал обсуждать вместо этого поэтов Серебряного века, был тот, куда пришла Серафима. Хотя классные часы проходят в любой школе регулярно — и для темы обэриутов (группа, в которую входили поэты Хармс и Введенский.— «Р») точно можно было выбрать другой день.

Поскольку Серафима не является учителем, во время общения с детьми в классе обязательно остается педагог-предметник. Мне важно было поговорить с этим учителем, потому родители написали на мою страницу в соцсетях о впечатлениях их детей от этого классного часа. Десятиклассники рассказывали дома, что педагог-организатор «гнала депрессняк».

На следующем уроке учителю-предметнику пришлось отвечать на конкретные вопросы детей о Хармсе и Введенском, на которые не смогла или не захотела во время классного часа ответить Серафима. В школе №168 очень хорошо преподаётся история, дети привыкли к глубокой проработке материала, к работе с первоисточниками. И они не оценили подачу темы «на эмоциях», поэтому и задавали учителю вопросы про конкретные факты.